Что сделал СССР для людей

Разведу-ка я срач.
 
1 35 36 37 38 39 62

marata

Вахтер форумный
★★
ED> А блатняк? :D

Какой? Уголовная российская песня не имеет ничего общего с "шансоном". Многое из того, что на Ордуси называют "блатняк" это вариации народных еврейских песен. С другой стороны, я имел в виду нечто транснациональное, что-то масштаба Элвиса или АВВА. наше же ВСЁ, это либо национальный фольклор, либо классика без вариаций.
 3.5.73.5.7

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
marata> Какой?

Ну тот самый. :) "Мурка" и всё такое.

marata>Уголовная российская песня не имеет ничего общего с "шансоном".

Разве я говорил за "шансон"?
Хотя очевидно имеет много общего. Зачастую песни, называемые "шансоном" - блатняк в чистом виде.

marata>С другой стороны, я имел в виду нечто транснациональное, что-то масштаба Элвиса или АВВА.

При всём уважении и даже любви к Пресли и шведской четвёрке - на новые направления в музыке их творчество никак не тянет.
 3.5.73.5.7
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 

ttt

аксакал

marata> Задумался тут на музыкальные темы. А в СССР ведь ни одно музыкальное направление не придумали за все время существование. А популярная музыка это самый демократичный вид искусства.

Нашли в чем обвинить СССР

В СССР был настоящий культ музыки

Композиторов, испольнителей, певцов чуть на руках не носили

И была она демократичнее некуда

Лично сколько отличной музыки слушал в оригинале

А сейчас - все для белой кости а не для людей

Музыкальное направление? Что вы имеете в виду?

Если серьезную музыку то и на Западе мало чего нового

Джаз давным давно придуман

А если вас так впечатляет попмузыка (Sex, drags, rock`nroll) про которую Агата Кристи говорила что ее придумали и распространили британские последователи Гитлера, то что спорить впустую ..
http://tl2002.livejournal.com/  6.06.0
ttt> Если серьезную музыку то и на Западе мало чего нового

И картин серьезных со времен Микеланджело и Рембрандта не рисуют. Так, всякая беспомощная мазня.

Да, мир уже не тот.

ttt> А если вас так впечатляет попмузыка...то что спорить впустую

Я и не буду. Мне безуспешного вдалбливания простого тезиса о субъективизме восприятия искусства в голову главного ориенталиса а-базы вполне хватило.
 3.5.73.5.7
RU Alex 129 #20.01.2010 09:50  @Серокой#19.01.2010 18:37
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Да и широкое движение авторской песни. )

ИМХО это всего лишь неофициозная ветвь народной самодеятельности (т.е. тех любителей, кто не хотел ходить в хор ДК имени Пищевиков и петь песни о любимой партии - а нечто свое - про романтику, любофф, березки и пр. без согласования с худсоветом, Союзом композиторов и отделом культуры обкома КПСС).
P.S. Я думаю, что знаменитые (в свое время) фестивали авторской песни были разрешены по той же причине, что и Ленинградский рок-клуб - чтоб органам было удобней всех потенциально подозрительных личностей отслеживать в одном месте.
Всему есть своя причина  8.08.0

sxam

старожил

..
russo> Я и не буду. Мне безуспешного вдалбливания простого тезиса о субъективизме восприятия искусства в голову главного ориенталиса а-базы вполне хватило.

Да, это было любопытно. Количество текста извергаемого оппонентом .. гм.. впечатляло :)
 3.5.73.5.7
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Серокой>> Да и широкое движение авторской песни. )
A.1.> ИМХО это всего лишь неофициозная ветвь народной самодеятельности

Музыкальное направление официальностью и профессионализмом не определяется. Так что не надо про тёплое с мягким.

Хотя авторская песня музыкальным направлением действительно не была. Скорее направлением общественным.

"Плохие стихи, исполняемые на фиговую музыку дурным голосом" (С)
С цитатой не совсем согласен, но в общем верно. :D
 3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 20.01.2010 в 11:20

Alex 129

координатор
★★★★★
ED> Музыкальное направление официальностью и профессионализмом не определяется. Так что не надо про тёплое с мягким.

Ты с кем споришь то? Я что то писал про профеcсионализм? :D


ED> Хотя авторская песня музыкальным направлением действительно не была. Скорее направлением общественным.

О том и шла речь :) .
Всему есть своя причина  8.08.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
A.1.>Я что то писал про профеcсионализм?

Конечно. Самодеятельность кто упомянул? Не ты разве?

A.1.> Ты с кем споришь то?

Это я у тебя спрашивал (только в завуалированной форме :D). Мы тут о МУЗЫКАЛЬНОМ направлении, а ты про партию, романтику, любофф... С кем споришь то? :)
 3.5.73.5.7
RU Владимир Малюх #20.01.2010 11:35  @ttt#20.01.2010 09:04
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 
ttt> В СССР был настоящий культ музыки

Ограниченного круга, стоит оговориться.

ttt> Композиторов, испольнителей, певцов чуть на руках не носили
ttt> И была она демократичнее некуда

Ой ли? Это не за джаз ли выгоняли из комсомола и не рокеров ли таскали в КГБ и перкрывали кислород на исполнительскую деятельность? И не через главлит ли ходили тексты песен, прежде чем попасть на эстраду?

ttt> Музыкальное направление? Что вы имеете в виду?

Джаз, рок-н-ролл, рок-музыку для примера. То, что слушают люди во многих странах.


ttt> А если вас так впечатляет попмузыка (Sex, drags, rock`nroll) про которую Агата Кристи говорила что ее придумали и распространили британские последователи Гитлера, то что спорить впустую ..

Да, ту сразу видно, что именно впустую... Вы в ро-музыке, видимо, "не сечете" и серьезные музыканты в ней вам не известны.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU marata #20.01.2010 11:40  @Серокой#19.01.2010 18:37
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Серокой> Да и широкое движение авторской песни. )

Это все же стихи, положенные на музыку, а не музыкальное направление. Тем более, что авторская песня это по сути и форме русский романс.
 3.5.73.5.7

marata

Вахтер форумный
★★
ttt> Нашли в чем обвинить СССР
Я не обвиняю. Я показываю связь свободы человека и ее проявления в музыке. Народная музыку подразумевает не массовое прослушивания песен на концертах/ по радио и ТВ, а массовое сочинение контента всеми слоями населения.

ttt> В СССР был настоящий культ музыки
Как и много других культов.

ttt> И была она демократичнее некуда

Термин "демократичный" я использовал в значении "созданный массами", а не "для масс".

ttt> А если вас так впечатляет попмузыка (Sex, drags, rock`nroll) про которую Агата Кристи говорила что ее придумали и распространили британские последователи Гитлера, то что спорить впустую ...

Меня впечатляет госпел, фокстрот, блюз, ритм-блюз, регги, рок-н-ролл, реп и т.д. И цепляет вовсе не с музыкальной стороны, а именно как эти направления возникали. Когда поют/играют что им хочется и пытаются найти самовыражение за рамками стилей, то возникает что-то новое. А в СССР, как остановились в 20-х на фолке, городском романсе, джазе, классике и маршах, так и пилили эти темы до конца.
 3.5.73.5.7

Alex 129

координатор
★★★★★
ED> Мы тут о МУЗЫКАЛЬНОМ направлении, а ты про партию, романтику, любофф... С кем споришь то? :)

С Серокоем ;) - точнее с его тезисом "авторская песня в СССР как музыкальное направление" :)
Всему есть своя причина  8.08.0
+
+2
-
edit
 

hnick

аксакал

russo> Я и не буду. Мне безуспешного вдалбливания простого тезиса о субъективизме восприятия искусства в голову главного ориенталиса а-базы вполне хватило.

тогда ты наверное должен согласиться, что и тезис о вторичности музыки в СССР столь же субъективен, не?

правда, воинствующий солипсизм в подобных вопросах для меня признак недостатка образования или культуры - но это тоже очень субъективно, ага ;)

Я согласен с ttt, в ссср была вполне приличная, самобытная (пусть и в силу определенной автаркии) музыкальная школа. И (это уже даже не сильно субъективно) - очень профессиональная.
 3.5.73.5.7
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
ttt> А если вас так впечатляет попмузыка (Sex, drags, rock`nroll) про которую Агата Кристи говорила что ее придумали и распространили британские последователи Гитлера, то что спорить впустую ..

Обозвать Рок, попсой это очень смело...
 

marata

Вахтер форумный
★★
hnick> тогда ты наверное должен согласиться, что и тезис о вторичности музыки в СССР столь же субъективен, не?

Кто выдвинул это тезис? Я сказал, что граждане СССР не отметились в инновациях самого "простого и доступного" массового искусства (или ремесленничества).
 3.5.73.5.7
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

marata> А популярная музыка это самый демократичный вид искусства.

Ну да! :)

У рок-н-ролла, к примеру, растут уши из т.н. gospels, сиречь, негритянских перепевов Евангелия. Ну, т.е. негры-рабы собирались и пели Евангелие, модифицируя это под свои обычаи. Рабство — признак демократии? Теперь буду знать.
 
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
HolyBoy> ... Рабство — признак демократии? Теперь буду знать.

Внимательно ознакомься с моим манифестом - http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2129000
Хотя.. из твоего вывода следуем мое замечание, что в СССР жилось похуже чем неграм-рабам в США :E
 3.5.73.5.7
RU Серокой #20.01.2010 15:10  @Владимир Малюх#20.01.2010 11:35
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.М.> Это не за джаз ли выгоняли из комсомола
А смотря когда. Недавно умер Георгий Гаранян, знаменитый джазовый музыкант.
Из биографии: "В 1958-ом Гараняна первым из советских музыкантов пригласили в оркестр Олега Лундстрема. Весь биг-бенд состоял из шанхайцев - эмигрантов, решивших вернуться из Китая на Родину. Гаранян занял ставку шестого саксофониста, а со временем стал первым саксофонистом. В 1966 г. музыкант получил приглашение из концертного эстрадного оркестра Всесоюзного радио под управлением Вадима Людвиковского и перешел туда."
Проблемы начались в 70-х.

A.1.> С Серокоем ;) - точнее с его тезисом "авторская песня в СССР как музыкальное направление" :)
Ну... не политическое же. ) Пусть вариант "русского народного творчества", но тем не менее.
Вон блюз тоже возник из неофициальных стонов негров о своей судьбе. ;)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

bashmak

аксакал

marata> Кто выдвинул это тезис? Я сказал, что граждане СССР не отметились в инновациях самого "простого и доступного" массового искусства (или ремесленничества).

Ну вообще, если сравнивать со Швецией, то музыкальное образование у них намного лучше СССР - практически все поголовно имеют музыкальное образование. В СССР музыкальных школ было а) мало б) они были дороги в) уроки музыки в обычных школах были абсолютно угребищными. Так что существование в Швеции ABBA, Europe, Roxette, Ace of Base, E-Type, Army of Lovers, The Cardigans... вполне понятно, особливо учитывая их хорошее знание английского.
 
+
+3
-
edit
 

hnick

аксакал

bashmak> Ну вообще, если сравнивать со Швецией, то музыкальное образование у них намного лучше СССР

ты правда полагаешь, что "существование в Швеции ABBA, Europe, Roxette, Ace of Base, E-Type, Army of Lovers, The Cardigans..." требует сколько-нибудь заметного музыкального именно образования? :)

Это коммерчески успешный продукт, не более того. Один из залогов успешности - стандартность, ведь, нужно чтобы большая масса пипла хавала, так ведь? Или шведский поп новое слово в музыке? :)

Сейчас в России та же фигня - и дорого, и мало, и плохо...

В японии к примеру довольно приличное музыкальное образование - часть среднего, каждый школьник владеет одним как минимум инструментом. И что мы знаем о японской музыке? И о чем это нам говорит?
 3.5.73.5.7
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

bashmak

аксакал

hnick> ты правда полагаешь, что "существование в Швеции ABBA, Europe, Roxette, Ace of Base, E-Type, Army of Lovers, The Cardigans..." требует сколько-нибудь заметного музыкального именно образования? :)

Да, полагаю. Чтобы 1 выбился, надо чтобы 100 человек хорошо играли, чтобы было из кого выбрать. Тоже самое и с написанием песен и с пением. Если поголовно всех обучают петь и играть на каких-либо инструментах, то организовать группу намного прощее, чем когда никто не умеет петь и играть. А знание нотной грамоты и музыкальных произведений сильно помогает в написании музыки.
Да, требовательность внутреннего пользователя тоже очень важна - одно дело, когда пипл хавает "мурку" не в такт и фальшиво, и совсем другое дело, когда пипл в музыке рубит.

hnick> Это коммерчески успешный продукт, не более того.

Именно. На один успешный - 100 мало успешных и 1000 неуспешных. Тоесть чтобы было два десятка успешных, надо чтобы были десятки тысяч хоть каких-то и миллионы людей могущих на должном уровне их организовать. Причем эти миллионы должны быть вместе, а не редко рассеяны - один здесь, другой - за 100км.

hnick> Сейчас в России та же фигня - и дорого, и мало, и плохо...

Ну и кого в из РФ ты можешь назвать уровня Роксет/АББА? И кто их знает за пределами РФ?

hnick> В японии к примеру довольно приличное музыкальное образование - часть среднего, каждый школьник владеет одним как минимум инструментом. И о чем это нам говорит?

О том, что в японии сильно другая культура по сравнению с европейской. В России культура такая же - европейская, хотя бы потому, что слушаем мы европейские/американские песенки, а не японские.

ЗЫ. Я собственно написал в это обсуждение только потому, что МаратА несколько раз упомянул АББУ, тоесть Швецию, а это, ИМХО, не правильно - Швеция это очень особый случай в музыке.
 
Это сообщение редактировалось 20.01.2010 в 16:35

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
hnick> Это коммерчески успешный продукт, не более того. Один из залогов успешности - стандартность, ведь, нужно чтобы большая масса пипла хавала, так ведь?

не так. сначала начинается массовое копирование первого из успешных продуктов. потом это называют стандартом.
 3.5.73.5.7
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ttt>> Нашли в чем обвинить СССР
marata> Я не обвиняю. Я показываю связь свободы человека и ее проявления в музыке.

Не, ты неправ (ИМХО, но с вероятностью > 95% :) ).
В возникновении культурных произведений и тем более явлений есть куда более мощные факторы, чем те или иные свободы, "свободы", несвободы или "несвободы". Это конкретная культура человеческого сообщества и накопленный ею багаж, традиции (в т.ч. бытовые и "общежитские") национальный менталитет, взаимодействие с соседними культурами, наконец, те или иные исторические события (или их отсутствие) и даже природное окружение, и т.д. и т.п.

marata> Когда поют/играют что им хочется и пытаются найти самовыражение за рамками стилей, то возникает что-то новое. А в СССР, как остановились в 20-х на фолке, городском романсе, джазе, классике и маршах, так и пилили эти темы до конца.

Ок, ну допустим, в СССР пилили 50 или даже 70 лет эти темы.
Сейчас типа 20 лет "свободы" - чо-т новое есть "от сохи"? Вот как новое направление?
Или, может, таки не в "свободах"(ТМ) дело?

Так, может быть, людям в нашей стране просто в основном хочется не выдумывать чего-то новое типа рэпа для пляски на листе оргалита, а вполне достаточно чего-то мерного для пения в застолье, да желательно без инструментов? :) (ну это чисто для примера, высосанная из пальца ситуация) Почему не так-то?
Может быть, имеющиеся стили в значительной степени удовлетворяют стремления широких масс к самовыражению - чем эта гипотеза не устраивает? :)

(ну это оставляя за скобками те нюансы, что многие считают авторскую песню - уровня Высоцкого, Окуджавы, Анчарова - явлением самостоятельным, хоть и восходящим к романсу и/или дворовой/блатной песне, а другие считают русский рок не имеющим ничего общего с "общечеловеческим" роком - говорят это как бы "в упрёк", но не суть, раз считают, что это отдельное в общем-то направление; ты же не качество хочешь отыскать, а особость, так?)

marata> Кто выдвинул это тезис? Я сказал, что граждане СССР не отметились в инновациях самого "простого и доступного" массового искусства (или ремесленничества).

Заметь - тогда тебе придётся признать, что в них не отметились ни подданные РИ, ни граждане РФ. И на случай гипотетического контраргумента, что-де и в РФ "свободу зажимают" - граждане более свободных и демократичных(ТМ) экс-республик также как-то не очень замечены в.
Не странно ли это?
Или, может, дело в чём-то другом?
 2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
bashmak> Ну вообще, если сравнивать со Швецией, то музыкальное образование у них намного лучше СССР

Антиресно, что мой товарищ (саксофонист и по диплому дирижёр) если и упоминает кого-то из заграницы как пример в чём-то более качественной музыкальной школы (причём в основном о консерваториях и численности - но не уровне - симфонических оркестров) - так только Англию, но вот о Швеции ни разу не слыхал :) И от пианистов знакомых тоже как-то вот ни единого разу восторгов именно о шведском музыкальном образовании не слыхал :)

bashmak> В СССР музыкальных школ было а) мало б) они были дороги

ИМХО, всем желающим хватало :) И многие туда еще и из-под палки родителями загонялись :F
Окончивших музыкальные школы знаю немало, но вот ни одного человека, который хотел в музыкальную школу, но "не вышло" - не встречал еще :)
Ты знаешь контрпримеры?

bashmak> в) уроки музыки в обычных школах были абсолютно угребищными.

Где как и для кого как. ИМХО, кто хотел и мог - тем хватало.
У друга сестра пела в хоре, при довольно обычной средней школе, уж никак не музыкальной и не с музыкальным уклоном (ну то есть пела не только в рамках уроков, но и типа в кружке при школе или как назвать) - и ездили они со своим хором по десятку стран.
 2.0.0.82.0.0.8
1 35 36 37 38 39 62

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru