Fakir> Развлекательность художественной литературы во многих случаях (не всегда) - примерно такое же свойство, как приятных кисленький вкус витаминного драже или, скажем, таблетки мукалтина.
Fakir> Что не отменяет и существования просто конфет.
Fakir> А также того, что те же конфеты могут рассматриваться как калорийная пища и утолить голод, или испортить зубы, или напрячь поджелудочную, или свалить диабетика...
Хочу вас спросить - вы действительно рассчитываете в чем-то убедить, или на что-то обратить внимание так, чтобы он это заметил, вашего оппонента?
Или есть какая-то другая причина того, что вы готовы наблюдать, как ваши аргументы игнорируются, как оппонент отказывается от того, что постом выше невольно признал (а вольно бы - открещивался всегда, при любых обстоятельствах и аргументах), что он игнорирует собственные несостыковки и ошибки - просто игнорирует, даже не правя свою позицию, что человек, утверждающий, что превосходное знание логики обеспечено ему образованием, на деле даже не замечает логических ошибок в своем построении?
Я вполне могу понять людей, которые видят ценность литературы в единственном - неком удовольствии, которые они получают, никак не дифференцирую того, что испытывают, а иногда и просто умея лишь сводить к некой внешней инстанции, или занятию - "развлечению", я не вижу ущербности в том, что человек не может вербализовать своих чувств, мыслей, переживаний, я вижу даже естественным, что существует множество людей, которые свою оценку того или иного произведения, вещи приравнивают к качеству самой вещи (столь часто встречающийся лозунг - "мне понравилось - значит хорошая вещь, не понравилось - значит г...но").
Но я с удивлением до сих пор разглядываю людей, которые, по тем или иным причинам будучи ограниченными в своем восприятии произведений искусств рамками некоего недифференцированного "удовольствия" (или "развлечения"), начинают, проявляя ограниченное самодовольство и клея ярлыки на каждом углу, утверждать в качестве не менее чем строго-объективной истины, что больше ничего нет.
Они готовы критиковать литературную критику, фактически не будучи с нею знакомы, они рассуждают об удовольствии от прочтения, при этом едва ли смогут вспомнить и само удовольствие, и то, что именно его вызвало.
Ладно бы обычные гопники с незаконченным средним образованием - здесь вопросов нет, кругозор такой публики вполне понятен, но люди, имеющие представление о разделении искусства на высокое и массовое, и существовании литературной критики, занятию, которым временами занимаются и сами писатели, о существовании такого критерия, как степень таланливости/гениальности, помимо такого, как число тиражей и выручка от его продажи, причем эти критерии меж собой могут вообще никак не коррелировать.
Так вот, такие люди просто берут и игнорируют данные обстоятельства, не пытаясь выяснить, а почему же он думает определенным образом, а в реальности дела обстоят не вполне согласно его воззрениям. Делая совершенно примитивный ход в суждении - о некоем мировом заговоре закулисья "высокодуховных дев и юнцов" (или как там было сказано?), который сии мужи с легкостью разоблачают (заодно, правда, отрицая вообще факты, но это их совершенно не смущает).
И ведь главное - они считают, что в отличии от других тем, не нужно ни ссылок, ни стоящей аргументации, ни вообще чегоо-либо - даже читать, вероятно, не нужно, но достаточно "иметь свое мнение", чтобы доказывать его правильность (я привожу фактически в оригинальной, голой логике).
Это сообщение редактировалось 17.12.2009 в 13:04