Arzu> все то же самое, что писали Вы, только без витиеватых уходов в стороны, в которых и теряется основная мысль. Влезать в Ваши споры на тему "Равен ли цирк литературе или не очень?", "В чем разница между сексом и прочтением книги?", "Есть ли жизнь на Марсе? у меня нет никакого желания. Впрочем, об этом я Вам уже говорила неоднократно.
Я не предлагал говорить о жизни на Марсе, а изложить свою позицию по вопросам, которые вы сами затрагивали в своих высказываниях на эту тему. Но высказывания ваши
говорили о вашей позиции, а
не излагали ее.
Arzu> не могу не обратить Ваше внимание, что Вы просите меня написать что-то, что Вы поймете, осознаете и оцените. В таком случае почему Вас так задевает то, что собеседники просят Вас выражаться более ясно, чтобы они поняли, осознали и оценили аргументы?
Мои собеседники просят о том, что мне не известно - то есть они не предлагают модели, пример или шаблон, который они считают приемлемым для них - причем шаблон для выказывания именно на данную тему.
Вот вы привели Сергея в пример - а я скажу,что его аргументация не была полной и что краткость выходила просто потому, что многие аргументы и несостыковки он игнорировал или принимался за софистику. Ну это можете воспринять как ИМХО, как и то, что литературный и логический прием "аналогия" он крайне неудачно реализовал.
Я вот смотрю сейчас на свое общение с Mishka - а вопрос то так и остается на объективном уровне не доказанным, ни опровергнутым. Может, мы и придем к выводу, что это вопрос исключительно веры, и то, что книжки есть, а литературы нету. Кто знает...
Arzu> А в целом, разговор перешел примерно в ту же фазу, как и разговор с Сергеем, когда в первых трех постах он четко и ясно изложил свое мнение, а дальше, после того, как Вы включили дурака, на трех страницах разъяснял каждую сказанную фразу (некоторые повторял по несколько раз). Причем делал это довольно устало, скажем так От и у меня сейчас примерно такое же чувство.
Arzu> И Хо, кстати, очень точно дал название Вашим трем полотнам.
Замечательно. насчет Сергея я уже написал, и доскажу - если ты пускаешься в рассуждения - будь готов, что фундамент твоей позиции будут разбирать по кирпичику. И если что-то не продумал - будь готов.
Дурака, как вы говорите, я включил по простой причине - чтобы подвергнуть сомнению то, что "искусство есть развлечение" вдруг предстало в качестве тавтологии, без рассмотрения ее оснований. Ибо в обычной манере ведения именно с этим я столкнулся - а тогда это превращается уже не в позицию-теорему, а в аксиому верующего.
И напоследок:
как я понимаю, вы математик по образованию?
тогда я кратко попытаюсь обратить ваше внимание на следующее. Мы речь ведем о художественной литературе. Она строится на естественном языке и отражает тот мир, который не по нашему желанию и установлению такой, какой он есть.
и вот неполный ряд отличий, а вы меня поправите если я не впролне прав в каком-то из пунктов:
1) в математике за редким исключением каждому знаку, оператору, символу и т.п. присвоено одно, очереченное и исчерпывающе полно определенное значение/означаемое, твердо закрепленное за ним (может из себя представлять единичное значение, а может множество, только очерченное согласно четкому и конечному списку признаков).
В естественном языке - вовсе не так, при всей установленности значений слов язык должен отражать нечто, плохо/неполностью поддающееся формализации, включая то, что мы носим в себе - чувства и ощущения с их оттенками, интуиции и т.п., причем в связи с множественностью означаемых у большинства слов, едва ли исчерпывающая полностью и без остатка то семантическое поле, в которое означаемые того или иного означающего и его синонимов входят невозможно добиться ни полной исчерпываемости, ни полного отражения действительности. Зачастую на многие вещи можно лишь указать и очертить поле их нахождения. Впрочем, и современная физика с этим столкнулась
и в связи с этим 2) символы в математике имеют четко сформулированное и исчерпывающе описанное содержание, которое они подразумевают.
В естественном языке символ - лишь указание на нечто, и он есть мостик к такому нечто, но который он не в состоянии описать.