Mishka> Т.е. ты не спрашиваешь, а делаешь вывод. Это уже утверждение. Вот я могу сказать, что Иван Логику Мендельсона не читал. Это вывод и утверждение. У меня много зацепок, чтобы так сказать. Но до конца я не буду на 100% уверенным (на 99.9% — да). Поэтому я предпочту спросить — Иван читал?
Это я все понимаю.
Но ты писал всю свой пост, словно не заметив, что мой пост заканчивается вопросом: "Или нет?". Ты действительно его не увидел?
Я вот смотрю то, что ты написал по этому поводу через призму наличия такого вопроса в моем посте, и мое удивление все растет и растет.
Mishka> Сократ силён в логике. И этим очень умело пользовался. Тот же диалог про знание и глину это показывает очень наглядно. В какой-то мере эта тема почти полное отражение того диалога. Понимаешь, мы придираемся к ходу рассуждений. Именно той части, чему учит логика. Заметь, в классческом варианте булева логика оперирует переменными, не взирая.
Насчет логики ты воистину прекрасно сказал
.
Но, разглядывая именно логику рассуждений Сократа, ты не обратил внимание на другое: все его ухищрения, чтобы обеспечить себе свидетелей, чтобы оппонент не оборвал дискуссии, чтобы от отвечал на вопросы и не отказывался от своих тезисов, и признавал ошибочность и внутренние противоречия в своей позиции, когда Сократ выводил их в явном виде, как он втягивал в дискуссию, словно притворно отступая перед противником, как он растягивал свои рассуждения на колышках очевидностей (ну у греков, конечно, были свои очевидности, которые отличались от наших
). И знаешь что я скажу - в диалогах есть места, которые показывают, что в некоторых случаях он совсем не преуспевал, если оппонент, почуяв неладное, предпочитал ретироваться, сохраняя достоинство, то есть не признать своей неправоты или непонимания сути предметов, о которых он высказывал свои суждения.
Я бы сказал, что аудитория сегодня оказалась бы для него сложнее, ибо тогда "а я вот думаю - и мне пофиг - даже если это расходится с положением вещей - и такое положение вещей есть плод заблуждений и ошибки по моим воззрениям" - тогда, видимо, не канала.
Mishka> Ошибка, ИМХО, в том, что ты пытаешься, как сказал Арзу, выдать свою точку зрения за единственно правильную. И при этом пытаешься привлечь авторитеты для доказательства, при этом абсолютно не понимая, что у авторитетов тоже субъективное мнение по этому вопросу. Но есть и другие авторитеты, которые не признают такого.
Хорошо. Приведи мне мнение тех авторитетов, которые поддерживают мысль VolK-а, или по-другому, не поддерживают оценки Бродского, поскольку пост Арзу вторил уже моему ответу на тот пост. Ты ведь готов это сделать?
Ты ведь не вообще, не просто так это сказал - я не увидел ни "возможно", ни "наверное", но "есть".
Конечно - ты можешь сказать, что "не поддерживают" значит "вообще не высказались". Но ведь в контексте твоего месседжа это будет даже не натяжкой.
Mishka> Это попытка высказать серъёзно, сразу пошутить и прикрыться сарказмом? ИМХО, если сам используешь сарказм, то надо быть готовым к тому, что к тебе его применят.
Нет, это как раз то, что ты чему ты не придал значения у Сократа.
Mishka> С Декартом знакомы все математики. Может не с той стороны, с которой ты.
Не только математики, а еще физики и больше их - философы.
При всей строгой логике, о которой ты говоришь. и не только ты, скажи положив руку на сердце - вот из людей, на форуме, знающих логику, как много четко ее придерживаются (не декларируют, а именно придерживаются) - например, как в следующем рассуждении, а если оно не строго, то ты легко подкопаешься под него:
"Душа,которая нетелесна, может двигать тело, не дается нам никаким рассуждением, никаким сравнением, заимствованным откуда-то, но дается несомненным и очевидным опытом каждого дня; это одна из тех вещей, которая известна нам сама по себе и кторую мы лишь затеняем, когда хотим объяснить другие.
Большинство философов верят, что тяжесть камня есть реальное качество, отличное от самого камня, они полагают, что удовлетворительным образом понимают, как это качество может двигать камень в направлении к центру Земли, так как они считают, что имеют аналогичный этому очевидный опыт. Но я убежден, что такого качества нет в природе и о нем нельзя иметь никакой истинной идеи в человеческом разуме; я считаю, что те, кто думает иначе, просто исходят из бестелесной субстанции, чтобы представить себе, что такое тяжесть, и предполагают, что понять, как душа движет телом, нам не труднее, чем понять, как подобная тяжесть движет камень вниз. И при этом не имеет значения, если они говорят, что эта тяжесть не является субстанцией; в действительности они понимают ее как субстанцию, как вещество, поскольку верят, что она реальна и приписывают ей некую силу (очевидно, Божественную) существовать без этого камня.
Точно так же совершенно не имеет значения, что они верят в ее телесность. Ибо на самом деле, если под телесностью мы понимаем какую-нибудь вещь, которая связана с телом, даже если она другой природы, то душа сама может быть названа телесной в той мере, в какой ей свойственно соединяться с телом. Но если под телесностью иы понимаем что-то, что разделяет природу тела, то тогда тяжесть не более телесна, чем человеческая душа".