Vale> То, чего нельзя говорить через Грузию - все равно нельзя говорить по обычному телефону.
Это не все понимают, поэтому и важно такую серьезную дыру в информационной безопасности закрыть как можно быстрее.
Иначе может быть примерно следущая ситуация: представитель абхазской нефтяной кампании звонит коллегам в Турцию и договаривается о сроках прибытия в Сухуми танкера с нефтепродуктами, не соображая толком что разговор идет через Грузию. А в Грузии телефон абхазской нефтянной кампании стоит, что называется, на кнопке, поэтому разговор, где упоминается график движения танкера, передается грузинскими Штирлитцами в береговую охрану, и танкер вместо Сухуми оказывается под арестом в Поти. И не нужно даже никаких хитроумных разведывательных буев или оперативных комбинаций.
Vale> Независимость не предполагает использования телефонных кодов соседа, в глазах большей части мира пока что - оторвавшего этот клок территории от страны. Надо добиваться СВОИХ кодов.
Свои коды будут в неопределенном будущем, а дыру требуется закрыть прямо сейчас. И ровно так же, как и с государственной границей, в этом им придется помочь государству признавшему их независимость. Телефонный код Северного Кипра, к примеру, 90 392. Первые две цифры ни о чем не говорят?
Vale> Если ты веришь, что грузины не смогут посадить подслушивающую аппаратуру, сделанную в Штатах, куда надо в Сухуми - думаю, ты ошибаешься.
Если ты думаешь, что это так же просто, как поставить "на кнопку" международные звонки проходящие через международную АТС Грузии, то это уже ты ошибаешься. Это операция уже совсем иного уровня сложности и риска. При нынешней конфигурации линии оказываются полностью под контролем специалистов по защите информации из ФСБ РФ и соответствующих служб Абхазии, а они могут и найти эту закладку или не дать технической возможности ее поставить, в том числе и применив шифрование потока данных.
Vale> Это все, на мой взгляд, традиционная для России недооценки политического значения казалось бы, "чисто технических" шагов.
Это как раз совершенно правильное понимание жизненной необходимости таких "технических шагов" для обеспечения государственной безопасности новых государств