Вот, кстати старый примерчик - как выглядит бесплатная медицина в США 0 примерно можно заглянуть в будущее и посмотреть какой симбиоз капитализма с социализмом предлагает Обама:
____________________________________________
Президент Буш распорядился провести полномасштабное расследование условий содержания и лечения солдат и офицеров, возвращающихся с театра военных действий в Ираке и Афганистане. В своем субботнем радиообращении Буш объявил о намерении создать двухпартийную комиссию, задачей которой будет «тщательная проверка качества медицинского ухода, который Америка предоставляет своим раненым военнослужащим».
В четверг приказом министра армии Фрэнсиса Харви был отстранен от должности начальник Военного госпиталя Уолтера Рида генерал-майор Джордж Уэйтман. Харви указал в приказе, что «утратил доверие» к способности Уэйтмана провести ме-роприятия по улучшению условий содержания и лечения раненых солдат в клинике при госпитале. Через два дня на гребне скандала вынужден был уйти в отставку и сам Харви.
Эти события последовали за серией разоблачительных статей в «Вашингтон пост», в которых описывалось, как проходящие длительные курсы лечения солдаты вынуждены жить в неотремонтированных помещениях с грязным ковровым покрытием, где ползают тараканы, а на стенках образуется плесень. Нарекания вызывают также длительное ожидание лечения и многодневный процесс оформления документов по инвалидности.
Сообщения о плохих условиях содержания пациентов в госпитале Уолтера Рида, в котором лечатся раненные в Ираке и Афганистане солдаты, поставили в неловкое положение армейское командование и привели к началу нескольких расследований в министерстве обороны и Конгрессе.
Армейское командование признало, что процедура, определяющая, смогут ли получающие амбулаторное лечение солдаты вернуться в строй, занимает слишком много времени, и пообещали внести в нее изменения. В госпитале Уолтера Рида эта процедура занимает в среднем 200 дней, что вызывает естественное недовольство солдат и членов их семей.
Министр обороны Роберт Гейтс назначил комиссию для расследования условий ухода за ранеными в госпитале Уолтера Рида и других медучреждениях минобороны, включая Медицинский центр военно-морского флота в Бетесде (Мэриленд). «Уход за нашими ранеными солдатами должен соответствовать самым высоким стандартам, — подчеркнул Гейтс. – Если эти стандарты не будут поддерживаться, я предприму немедленные и решительные действия и потребую отчета от всех ответственных за их соблюдение лиц».
После вызвавших всеобщее возмущение сообщений о ситуации в госпитале Уолтера Рида в редакцию «Вашингтон пост» и другие СМИ пошел поток писем, электронных посланий и телефонных звонков от раненых солдат, членов их семей, врачей и медсестер, в которых описываются аналогичные случаи ненадлежащего медицинского обслуживания ветеранов Ирака и Аф-ганистана в других военных госпиталях и медучреждениях системы министерства по делам ветеранов. И говорится в них не только о плесени на стенах, мышах, тараканах, изношенном нательном и постельном белье, но и о безразличном и плохо обученном персонале, утерянных историях болезни, исчезающей из компьютеров информации о больных, долгом ожидании консультаций врачей.
Сэнди Карен вспоминает, как ее 21-летний сын после выписки из Медицинского центра военно-морского флота в Сан-Диего несколько месяцев назад был отправлен в отделение для долечивающихся солдат, где в его палате роились фруктовые мушки, а на столе валялся использованный шприц. Сержант сказал моему сыну: «“Вот тебе простыни”, — а тот не может даже стоять, — продолжает мать, — у него все еще открытая рана, как можно его класть в палату, где летают мухи!» Карен забрала сына и сняла для него гостиницу. «А как же другие, рядом с которыми нет родителей, о которых некому позаботиться? – спрашивает она. – Они ведь еще дети. Если бы не я, никто бы тут и не посмотрел в сторону моего сына».
В Медицинском центре Джеймса Питерса в Бронксе лежит техник Роберто Рейес, который почти полностью парализован и не может говорить. Он подорвался на придорожной мине в Ираке, был отправлен в госпиталь Уолтера Рида, где врачи сделали все возможное, чтобы спасти ему жизнь, а потом отправили в медцентр в Бронксе, где он будет находиться до конца жизни. Мать и тетя, сменяя друг друга, постоянно дежурят у его постели.
Мария Мендес, его тетя, жалуется на больничный персонал. «Они спорят друг с другом, чья очередь его мыть, и не стесняются делать это в его присутствии», — возмущается Мария. Одна из сестер как-то оставила Рейеса одного под душем, и он получил ожоги ног третьей степени, так как был не в состоянии самостоятельно уклониться от струи обжигающей воды.
На протяжении многих лет ветераны направляли правительственным чиновникам и законодателям жалобы на плохое обслуживание в медицинских учреждениях министерства по делам ветеранов. Сержант Уильям Джонс недавно написал письмо сенаторам от Аризоны, в котором указывал на недостатки в работе госпиталя для ветеранов в Финиксе. А до этого он писал президенту. «Но никто не нашел времени, чтобы ответить мне», — говорит Джонс.
____________________________________________