Некоторое время назад кинули мне ссылку вроде как с просьбой поучаствовать в сетевом опросе на тему «Звание академика – вызывает ли оно некоторое априорное…
// afranius.livejournal.com
Насчет Академии, академиков и ихнего реформирования
Некоторое время назад кинули мне ссылку вроде как с просьбой поучаствовать в сетевом опросе на тему «Звание академика – вызывает ли оно некоторое априорное уважение к его носителю?» (как-то так).
Я, помнится, ответил, что, как ни странно – да, вызывает; _пока_еще_ вызывает. Хотя тенденции в высшей степени скверные, и вообще – «прогноз неблагоприятный». Бегло проглядев каменты, я убедился, что заметная (а может даже и бОльшая – не считал) часть каментаторов ответила примерно в том же духе – часто специально оговаривая при этом, что область рассмотрения мы ограничиваем лишь
настоящими науками, т.е. естественными и точными (к некоторому, как мне показалось, неудовольствию аффтара опроса, ожидавшего бэ-мэ единодушного «акадэмиков – фтопку!»)
Мне это дело припомнилось в связи с последними выборами. Ну, во-первых, нашему Палеонтологическому институту на них просто свезло: оба наших членкора прошли-таки в «полные члены», при том, что один из них казался стопроцентной «шансонеткой» (чистый ученый, без никакого «административного ресурса»). Так что теперь у нас в Институте аж 4 академика, что по-любому немало; а если учесть, что сам институт крохотный (меньше полутора сотен научных сотрудников), то в пересчете «на рыло населения» мы, кажется, ва-аще вне досягаемости. Во-вторых (и это несопоставимо важнее) все наши академики (Татаринов, Б.С.Соколов, Розанов и Федонкин) – ученые вполне себе мирового уровня: сие означает, что не составляет проблемы в четыре-пяти фразах объяснить студенту
конкретный вклад каждого из них в Мировую Науку (тм). (Кстати, чтоб не ходить далеко, – все они помянуты в моей «Истории Земли…»
).
При этом, судя по долетающим со всех сторон разговорам, создается впечатление, что в этот раз в Академию и вправду навыбирали целую кучу приличных людей (ну, как было с приснопамятным «Ельцинским призывом» середины 90-х, когда дали специальную членкорскую квоту разом на 70 (если не путаю) молодых, активно работающих докторов). Создается даже впечатление, что у этой рамолической конторы пробудилось, наконец, нечто вроде инстинкта самосохранения, и…
И – очень похоже на то, что в настоящий момент Академия, таки да, являет собою
сливки российского научного сообщества. А вовсе не его отстой, как хотелось бы верить многим «научным сотрудникам младшего возраста». Какое сообщество – такие и сливки, звыняйте, хлопцы.
Сейчас многие уже позабыли, что РАЕН, ныне являющая собой одиозный отстойник разнообразных фриков (торсионные поля и членкор Кадыров в одном флаконе), была в момент возникновения вполне здравым проектом: противопоставить старой Академии (Министерству науки) новую Академию (Королевское общество) («Ничего не ломать, господин Банев – только строить»). В РАЕН тогда вступила куча (вполне, как казалось, критмасса) докторов уровнем «выше среднего», которые не надеялись на членкорство в Большой академии по административным резонам, и – всё заверте…
Так что, похоже, из этих запчастей, как их не тасуй, всё равно каждый раз будет получаться пулемет, а не анонсированная швейная машинка. Такие дела.