Не удержался. Написано уж больно красиво:
Все на свете имеет цену, включая счастье в личной жизни, футбольный клуб "Челси", средство от тараканов и независимость Южной Осетии. Все, даже "белорусский щит", отделяющий Россию от Европы. Названный щит, по мнению президента Белоруссии, "не имеет цены", но тоже, как можно понять, может быть продан.
Тут легко запутаться, потому что речь идет о безумно сложных торговых операциях.
Раньше, при Ельцине и раннем Путине, бизнес-проект "Союзное государство" выглядел попроще. Батька продавал свою верность славянскому братству по цене дешевых энергоносителей и дорогих кредитов, которые никогда не собирался отдавать, ссылаясь на бесценный щит, который спасал Россию от европейских оккупантов. Позже наступила невнятная эпоха отделения мух от котлет, когда Лукашенко было предложено возглавить Белорусскую автономную область в составе РФ, а он страшно кричал и не соглашался. Потом его ненадолго отключили от энергоносителя. Теперь настало время твердых цен и нескончаемого крика.
Кредит? Пожалуйста. 500 миллионов долларов, но в рублях и при условии признания независимости Цхинвала и Сухума. Отказываетесь? Тогда присылаем доктора. Доктор качает головой.
Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко оценивает независимость Южной Осетии в 1 миллиард долларов, причем со знаком минус. Именно этой суммы недосчитается Белоруссия (весь бюджет которой составляет $15 миллиардов), чья молочная продукция отныне запрещена к ввозу в Россию. А все потому, что белорусы "не переоформили разрешительную документацию в соответствии с требованиями технического регламента, которые вступили в силу еще в декабре 2008 года". Спрашиваете, при чем тут Цхинвал и почему полгода никто в РФ не интересовался техническим регламентом? Неважно. Санитарный врач сказал в морг - значит в морг.
Такие нынче цены на молочко.
Эта несфальсифицированная новейшая история развивается прямо на глазах, и накал страстей столь велик, что уже и самый искушенный эксперт не возьмется предсказать, чем кончатся дискуссии о кредитах и закупках. С одной стороны, все уже было, в том числе и угрозы батьки вести партизанские бои против российских агрессоров. С другой стороны, все наши доктора, начиная с Медведева и Кудрина, выступают так уверенно, словно торговая война с Минском до победного конца - дело уже окончательно решенное. Или он шлет посольство к южным осетинам - или пусть гибнет в неравной борьбе с Онищенко.
И никто уже ничего не боится. В Москве не страшатся того, что батька, оголив границы, переметнется на Запад, ибо уже насмотрелись на его ложные финты. Лукашенко не пугают российские санкции, поскольку он навидался уже этих санкций и от всей души презирает неразумных старших братьев. Бой в самом разгаре, в левом углу - разозленный слон, в правом - рассвирепевшая моська, это довольно смешно, но запасаться попкорном как-то не хочется. То ли больно, то ли стыдно за этих братьев Кличко.