Balancer>> Если ты воспринимаешь кого-то спокойно - это не враг по определениюrusso> Очень спорное утверждение. Очень.
У тебя есть иной способ подсознательно определить, что перед тобой - враг?
Поделись! Напомню, что коммуниста от фашиста подсознание не различает (и там, и там - голова, две руки, два уха). Сознание прямого влияния на подсознание не оказывает (если только ты не практикуешь специальные и достаточно сложные техники). Вопрос физиологии - тут всё понятно. Видишь врага, алертное состояние, выброс массы гормонов и твоя подкорка по таким изменениям понимает, что мирный набор поведенческих паттернов более непригоден.
А если всё хорошо и спокойно, то как определить, что пора переключаться на «боевой» набор ценностей?
russo> Еще как. Эволюция — это отбор тех или иных генов. И мне значительно более выгодно чтобы выжили мои дети, а не дети соседа, ибо у моих гены ближе к моим собственным.
Увы, но твоя выгода, столь понятная тебе, не имеет ничего общего с выгодой для вида. Если спасая своих детей ты погубишь десяток чужих - это невыгодно для вида в целом. И лучше выживет вид, особи которого заботятся не о себе, а о популяции в целом. Только отбор тут будет идти уже более сложный. Именно на уровне крупных популяций и генетических девиаций. Возможно те же неандертальцы потому и вымерли, что меньше заботились о виде.
Вообще, это-то как раз уже прописные истины, которые и математически элементарно просчитываются, и просто на уровне здравого смысла очевидны
russo> Неа. Ты неправ. Отбор идет и между особей в виде, как же иначе?
Безусловно. Но если внутривидовой отбор пойдёт во вред виду, то вид обречён.
russo> А почему о здоровье воинов ничего неизвестно?
Ну, давай пруфлинки, если тебе известно
Или ты о причинах забвения? Например, социум, который неприемлет убийство невиновных, постарается вытеснить из себя больных особей. И таким образом память о них быстро сотрётся.
russo> Да ладно. Единственное что обьективно — это кто выжил а кто нет. И зачастую выживали как раз те кто поголовно детей и женщин убивал.
Поднимись с уровня восприятия индивида до уровня вида.