Полл> А ничего, что парча, идущая на одежду высших сановников РПЦ - идет из Ирана?
Да торговать с неверными, обманывать их, убивать - Аллах не запрещает. Чего бы не слать, если неверные деньги платят?
Полл> И поставки эти имеют многовековую историю?
Еще более многовековую историю имеет резня между двумя цивилизациями. Будем поддерживать традиции?
Полл> "Иранские фанатики" это тоже самое, что "русские фанатики". И совсем другое дело, чем фанатики религиозные или коммунистические.
А выбрать придется, Паша. Как бы тебе не хотелось избежать выбора. Потому как если ты сам не выберешь, то тебя все равно запишут в ту или иную партию. Как говорил дон Румата, отсидеться не получится.
Полл> Я, вообще-то, там был.
Где? В Иране? В Афганистане? Я тоже много где был, но говорить, что разбираюсь в их политической кухне, я бы не спешил.
Полл> Поправка. Альянс был создан людьми, которые смогли договориться с нами. Талибан был создан людьми, договорившимися с нашими врагами.
Да не суть теперь уже.
Полл> Еще раз - именно под управление этих фанатиков передаются целые регионы. И именно эти фанатики и поведут их в огонь. А верхушка - далеко и недоступна.
Ну-ну. И когда планируется наступление воюющих в Ираке/Афгане фанатиков на Москву? На Нью-Йорк? Ты уж предупреди заранее, я патронов прикуплю.
Полл> Пристрелить обоих. Ну или вырубить. Надеяться, что они в показательной драке друг с другом зарежут так же друг друга, а не используют ее чтобы подобраться к тебе на дистанцию броска - верный путь к премии Дарвина.
Стреляя или вырубая, ты нападаешь. Это может консолидировать их против тебя. Возможно, и так придется напасть, но это будет риск, и если сначала есть шанс, что они таки перережут друг друга, то этим шансом надо воспользоваться.
Полл> "У них" в приведенных примерах - это у государств. А фанатикам на интересы государств - положить с пробором. И фанатики как раз объединятся очень шустро - особенно, если эти фанатики выращивались в одной колбе.
Государства в данном разговоре вообще не имеют смыслового значения, это только территории. Собственно, и для всех нынешних политиков границы чисто формальны, поскольку позволяют избежать войн. Это обособленные и договоренные зоны влияния - не более. Фанатики этого правила просто не принимают. И это, кстати, норма в исламском мире - исламский мир для мусульманина и есть Родина. В любой стране. Цели и ориентиры самой религии у них стоят много выше любых личностных или политических интересов. Так что, думай, Паша...
Ху из ху.
Полл> Неверно. Иранцы - не фанатики.
Это твое мнение. Все иранцы - однозначно не фанатики.
Полл> устало Это - единственный способ привести таких фанатиков к власти в регионе...
Ну, так где фанатики в Ираке и в Афгане, чтоб у власти? Получу ли я ответ на этот вопрос? Или так и буду дальше слышать этот бездоказательный тезис?
Полл> Намного больше, ИМХО, чем эти конфликты управляются с нашей стороны. То есть - достаточно для выполнения ставящихся с той стороны задач.
Пока это не очевидно. Для меня, по крайней мере.
Полл> Твое второе предложение противоречит первому.
Разжевываю. Второе предложение - это экономика, социальные институты, организация власти, безопасность, силы правопоряда и пр. Если ты даешь бомжу на жратву денежку, это спасет его от голода в ближайшее время, но никак не изменит жизни в целом. Так яснее?
Полл> Научи меня логике, которая позволяет два противоречащих друг другу предложения поставить в одном абзаце?
Мысли шире. Я же постараюсь излагать более подробно.
Полл> Да, в нашем уходе из Чечни в 1996 мы виноваты. Нельзя быть слабым с бандитами.
А почему в Сомали США должны были оказаться слабыми с бандитами? В чем вообще выражается "бандитскость", Паша? Почему мы вошли в Чечню в 1999-2000? Потому что они исповедовали еретическую якобы ветвь ислама - ваххабизм? Или потому, что те сами напали на нас? Ответ ясен. Так почему же Запад должен таки ждать нападения на себя, чтобы только потом громогласно объявить кого-то бандитом? По-моему, вполне логично размазать своего противника еще до того, как он усилится и будет представлять для тебя реальную угрозу.
С Сомали, конечно, ситуация совсем другая. Там просто хотели помочь голодающим. Нефти там нет, демократизировать некого.
Полл> Хаос не был и надеюсь еще не стал неизбежен.
Хоть в чем-то мы согласны.
Полл> В мусульманском мире иерархия не распаралеллена так жестко (культурная, светская, церковная и т.д.) как в христианском.
И это очень плохо. Поскольку церковная доминирует, ислам - костяк общества, совершенно незыблемый, негибкий, предпочитающий не ломаться под изменяющийся мир, а ломать мир под себя. Отсюда и проблемы. Они не хотят меняться, не хотят развиваться - им куда проще объяснить своим плодящимся полчищам, что это де Запад во всем виноват. Надо его уничтожать, и уж тогда-то мы заживем так заживем. И религия тут как раз очень благоприятной почвой для "объяснений" служит. Потому как де собаки неверные не по Корану живут.
Полл> Вообще-то угрожает. Любой рекламный плакат современной западной фирмы - прямая и откровенная угроза исламу.
Не угроза это. Скорее вызов. Внутренний запас прочности у ислама велик. Они умеют воспитывать "настоящих воинов Аллаха" - хорошо хоть, люди падки на "западный разврат" и развращаются.
Полл> Вообще-то, ко мне домой приходят только мусульмане - мои друзья. И ведут себя они вполне мирно - во всяком случае, никого из них ногами вперед выносить не приходилось.
Так им мулла, видимо, пока еще не сказал, что тебя пора приводить к "истинной вере". А вот как скажет, тогда вот и выяснится, друзья они тебе или как. У меня тоже в свое время были "друзья"... Имею опыт.
И про дом... Я вообще скорее твой район, твой город, область имел в виду. Россию, наконец, в глобальном смысле тоже.
Полл> Так что же первично - "не-мирность" или "построение Халифата"? Мое ИМХО - второе.
Да это одно и то же. Одно проистекает из другого.