Mishka> И где это апологеты эту цифру называют? Нехорошо передёргивать. Пока в этом топике сошлись на цифрах меньше 3,000,000 — это немного не 25,000 в день.
1932 -1933 это не год. Это интервал. И стоит допустить, что люди гибли с начала зимы 1932 по конец лета 1933( а по некторым статистическим данным это было именно так) сразу средняя цифра подрастает
Vyacheslav>> а это уже более чем на порядок.
Mishka> И порядок не вырисовывется.
Да согласен в 6 - 8 раз -это не порядок
Mishka> Речь шла об Украине. В России населения сейчас в 3 раза больше, чем 45 лимонов — цифра, которую привел я. Значит и количество захоронений в день (при той же продолжительности жизни) будет в три раза больше.
Эх. Эта количество размзанное по всей террирории и при том, что хоронят обычно же свои вполне здоровые родственники, способны заплатить за копание могил.
Пример того, к чему эти даже эти "обычные" среднестатистические смерти приводят там, где проблема ложится целиком на плечи немощных стариков, я приводил. Из проблемы частной - она вырастает в проблему государственную.
Mishka> Боюсь, что с братскими могилами после ВОВ будет очень трудно.
С братскими могилам после ВОВ не очень трудно, к сожалению. Мой дед похоронен в братской могиле на Мамаевом Кургане. Там где шли бои практически в каждом населенном пункте есть такие братские могилы. Братские могилы есть В России и Европе. Я уже не говорю о тех, кто так и не был захоронен и куда до сих пор выезжают летом, либо черные копатели, либо поисковики. Более того не так трудно отыскать и немецкие могилы. Учтите, что боевые потери СССР оцениваются 12 с половиной миллионов за 4 года войны, что составляет те же 3 миллиона в год.
Даже если бы не было братских могил, то только ленивый не смог указать пальцем где лежат до сих пор незахороненные солдаты.
И кстати об очевидцах
Вот, например статья о об этом вопросе и по словам автора его бабушка пережила голодомор
И вроде опять все сходится и все подтвержается и я уже почти был готов снять шапку и покаяться в своих заблуждения, но ,блин, проклятая логика не дает покоя
В Тбилиси (точнее, поблизости от него, в селе Марнеули) мама оказалась в 1935 году, когда её отец, а мой дед Алексей Иванович Сердюк перевёз туда с Кубани всю свою семью, спасая их от неминуемой гибели от голода. А его брат Владимир перебрался с семьёй в Азербайджан, в село Худад. Оставаться дальше в родной станице Платнировской для них становилось смерти подобно. Голодомор 1932-1933 годов они с горем пополам пережили. Оба брата уродились энергичными и предприимчивыми: один уходил на заработки в Азербайджан, другой - в Грузию. Работали кем придётся, даже выгребные ямы не чурались вычищать. А в самой станице половина жителей вымерла. Некоторые станицы обезлюдели полностью, и там над сельсоветом висел черный флаг, чтоб не заходили, не подхватили какую-нибудь заразу от разлагающихся трупов.
...
В 34-м Голодомор пошёл на убыль, но братьям Сердюкам житья в станице всё равно не давали. Дело в том, что они отказались вступать в колхоз. За это не сажали, считалось делом добровольным , но в сельсовете каждый раз находили причину и во время сева и уборки урожая их упекали за решётку месяца на два.
...
Более того, в украинских городах голода не знали Как не знали его и на украинских "великих стройках социализма": "ЗапорожГЭС", "Запорожстали", новых шахтах Донбасса и других.
Однака отсюда возникают следущие вопросы:
1. Оказывается люди спокойно могли выежать на заработки и также могли по всей видимости приежать и помогать заработанными продуктами своим семьям. Куда же смотрели заградотряды, если они были?
2. Несмотря на возможность голодной смерти, свое нажитое хозяйство бросать не собирались. Но вынуждены бросить его позже из-за отношения к ним властей ( сельчан ? ) в виду отказа вступать в колхоз. Можно спросить, а кто же тогда вообще работал в этих самых колхозах, если "А в самой станице половина жителей вымерла. Некоторые станицы обезлюдели полностью"?
Судя по всему крепкие и идейные ребята попались: голод их не испугал, а вступление в колхоз для них оказалось неприемлимым.