Fakir> Заставили? Такая терминология подразумевает кнут. А "русификация" как раз проводилась в большей степени - пряником.
А где был пряник в Бессарабии в 1940 году. Ну уж не надо совсем-то. Ты начинаешь брать уже 60-е года. Через двадцать лет и в Эстонии будет по другому.
Fakir> Поскольку для русских нет пряника, чтобы стимулировать их учить местные языки, надо их кнутом? Так, что ли? А тебе не кажется, что вот это как раз напрягло бы отношения - мама не горюй?
У них пряник и так есть. Они знают язык. И все выгоды имеют. А вот другой стороне — надо бы уважение. Палка — она о двух концах.
Посмотри на свои выступления по поводу России, Ирака И США — везде ты говоришь, что США не дают другим поступать как хочешь. Но тут же об этом забываешь, как только речь заходит о таком же внутри СССР. Двойная мораль, однако.
Fakir> Если бы пряник какой придумать...
Не надо пряника. Надо закон. Я сам не особо забочусь о таком законе. Но я не забочусь и о международном праве. Я честно считаю, что сильный правее. Но, я последователен.
Fakir> Ты всерьёз считаешь, что из этого росла существенная обида? Что если бы русские поголовно знали местные языки - нацпроблем и местных националистов бы не было? Наивный. См. на Эстонию.
Абсолютно. Такая же как у России на США.
Fakir> Если честно, то про молдавский с румынским я не знаю точно. Но судя по всему, с лингвистической точки зрения различия максимум на уровне диалектов.
Молдавский остановился в развитии как родственник латинского и начал набирать из русского.
Fakir> А сербский с хорватским - вообще фактически один язык. Просто один и тот же, но один пользуется кириллицей, другой - латинницей. Наследие Габсбургов, окатоличивших хорватов.
Так и с молдавским и румыским — то же самое.
Fakir> Ы? Не совсем въехал, о чём ты.
Всё о том же — кто сильнее, тот и правее.
Fakir> Ну ясен пень, практически все языки - естественные, искусственных - по пальцам пересчитать.
Если к ним приложить авианосцы, то они станут естесственными.
Fakir> Моя однокурсница уехала в аспирантуру во Францию. Хотя французского не знала. Даже на уровне двух курсов по паре в неделю.
Я, кроме слов некоторых, даже на уровне двух лет не знал. А универ был 5-й в Париже. Там один из великих алгебраистов нашего времени работает (или работал на 1993 — тут я не в курсе, надо шефа спрашивать)