AidarM> Почему естественно?
>А что, КГБ свлих агентов выдаст (если таковые имеются)? (Т. е. иметься-то они, по идее должны, но не факт, что на высших постах). Или они сами сознаются?
Факт работы на КГБ, конечно, вскрыть не получится, а вот про яростную партийную работу можно нарыть, ИМХО. Т.е. поспрашивать свидетелей не просто про факт состояния в КПСС, а именно про активную работу в оной. Про работу замполитом в армии ИМХО тоже можно нарыть. Если вы вдруг именно этим заинтересуетесь. Вряд ли это секретят.
Свидетелей слишком много, к тому же.
>Это как понять? И, кстати, когда именно?
Понять так: РПЦ, будучи ориентированной антисоветски, больше не может промывать мозг людям антисоветски. Более того, не может даже промывать мозг людям сугубо процерковно: внедрять в мозги, что поклонение и послушание под ее крылышком - сугубое добро, а кто так не делает - сатанист и, и отношение к таковым со стороны "правильных" - верующих, должно быть от неприязненного до враждебного.
>Ну сейчас-то можно и построить.
Сейчас можно и построить. Если нет, а надо. А если есть, хотя бы и бывшее культовое сооружение, и если оно пригодно для иных целей - умнее использовать то, что есть.
>>Как вновь возникшие? Люди "вновь возникли", да. Но разве это не внуки и правнуки тех?
AidarM> А разве это по наследству передается? И право на халявную недвижимость тоже?
>Что "это"? А право не собственности, но использования — в каком-то смысле да.
"Это" - да, право собственности или как минимум, право использования. С какой радости оно должно передаваться по наследству? Да еще после того, как здание перешло к государству, да до кучи использовалось по иному назначению? А даже если и не использовалось - с какой стати какой-то части граждан халява должна быть?
>Выкинули зря (ну, смотря кого).
Например, старый казанский планетарий.
>Сколько можно хулить Святую церковь? Грех это!
Извините, но
1. Она не святая, а только объявляет себя таковой и см. ниже.
2. Это не хула а констатация факта. Крохотную часть свидетельств этого, которые можно найти в Инете, я припомнил и ссылки дал. Вы об этом сами прекрасно знаете. Просто у вас тут определенные проблемы с деланием выводов. ИМХО неслучайные.
3. Грех это - с т.з. промытых этой же церковью.
>И то слава Богу!
И что? Да, если звонарь толковый попадется, то сам по себе колокольный звон на слух приятен. Но какие выводы из этого я должен сделать?
>Они, ясно, про себя плохого не скажут. Но кто они такие? Самозванцы.
Смешно.
А когда православные про себя плохое говорили?
А ведь еретики и за самозванцем пошли, любого иудаиста спросите.
Пожалуйста расскажите поподробнее, почему граждане России и последователи какой-нить свежеслепленной религии должны ущемляться в правах по сравнению с другими гражданами Росии, последователями б.-м. древней, и уже проявившей себя во всей "красе"? Плз., ни одного звена из логической цепочки рассуждений не упускайте.
>Ну, когда они ещё сформируются как отдельная ветвь... А пока --ни культуры, ни традиций.
Вот у как раз сейчас и в т.ч. у нас и будут формироваться.
>Так не надо быть фанатом.
Не надо. Но восприимчивость у разных людей разная. Ну, присутствовали на молебнах толпой в 500чел, а крышу, допустим, тихонько сорвало у одного-двух. Ну, не выдержал человек именно такого потока изменяющих сознание воздействий. Даже выверенного веками.
>Кто сказал, что православный — обязательно фанат?
А кто сказал, что кришнаит - обязательно?
>Ну, никто его так думать не заставляет.
Конкретно так здесь и сейчас - нет. А образ мыслей такой - да.
>Нормально он пишет.
Нет. Но раз вы несогласны, ОК, угостите его нормальным, на ваш взгляд, текстом, который писался в расчете на обычного массового читателя.
>А многие нынешние вполне светские писатели — страницу прочитал, и уже крыша едет.
Вы про каких писателей? Про заведомых мастеров худ. свиста? Так ведь Кураев разве себя так позиционирует? Он же претендует на коррекцию мировоззрения.
>Да какие это пережитки?
Тяга к побегу от реальности в сверхъестественное. Один из пережитков - невозможность смириться с тем фактом, что не на все вопросы есть ответ, и даже нет гарантий правильности самого вопроса. Особая разновидность умственной неполноценности (собс-но пережиток) вынуждает человека в минуты кризиса мчаться к кому угодно на поклон и получить абы какой ответ на свой вопрос, лишь бы этот ответ ему дали. Умственный инфантилизм своего рода.
Грамотные люди давным давно усекли это свойство и используют его в своих сугубо материальных целях.
Особенно много таких стукнутых ловится в характерные возрасты: 16лет, 35 - в общем, характерные времена т.н. кризисов смысла жизни.
На именно этот вопрос я как-то отвечал более развернуто здесь же, на Базе. Неохота тщательно набирать и упорядочивать остальные пункты, попробую поискать сначала. Напомните мне попозже, если сразу я не найду, а вам захочется получить полный списочек.
>И храмы есть (хоть и не все), и священнослужители,
Служители совсем не те.
РПЦЗГ по этому поводу даже дооолго объединяться с РПЦ не хотела.
>и книги Священного писания... А главное — прихожане.
А главное, и прихожане не те, и принципиально иные условия.
AidarM>С ними, конечно, надо бороться, а то сейчас обострение.
>>Ну, пережитки остались. Попадаются иногда неоязычники, даже в Битцевском парке капище устроили (которое прихожане ближайшей церкви регулярно жгу
А.Н., тут такое дело: набрал-то я весь текст, а отображается он не весь. Попробовал команду "отредактировать" и потом переотправил заново. Со 2-3й попытки ИМХО начнет отображаться весь постинг. Похоже, что надо мне будет внимательно пересмотреть топик. Вдруг я объясняю по 10 раз то, что вы просто прочесть не можете?
>Даже если считать так, то он всё равно должен быть информирован.
Именно информирован, а не прокомпостирован.
Базовая информация - на уроке истории. Остальная - от специалистов по заинтересовавшей религии. Не попов от оной.
>> Про литературу такого не решили. Не катит эта аналогия. Не советую.
>А почему не советуете-то?
Например, потому что насчет нее так не решили.
>Русская литература, может, тоже не лучше, допустим, английской. Но оа принадлежит нашей традиции (или мы — её традиции). То же и с православием.
Ну не совсем то же.
Псих. воздействие далекоооо не такое сильное, отлаженное, системное и кому-то материально выгодное, как проповедь.
>Ну, есть такие религиоведы.
Вот именно, о чем и речь. Именно этот вариант попов никогда не устроит.
>Пишут, чаще всего, очень скучно .
А вот это, простите, не есть существенное свойство. Скучность именно для А.Н. не есть дефект.
Можно, кстати, и физику излагать так, что только спецы будут тащиться от изложения, как удав по дусту. А сторонним или покажется, что блин, вот где настоящие наркоманы-то порылись(с) Масяня, или покажется тоской смертной.
Или может быть дефект упрощенческий. Вот надо бы 5клашкам понятно изложить квантовую механику, а фигня, сказочка выходит.
Да, если и впрямь соотв. спецы не подготовили несложные для чтения книжки по всем религиям, то предложить им их сделать - хорошая идея. Тем более, что яркие последствия воздействия религии ИМХО можно описать лишь с помощью ещё кучи спецов по истории, психологии/психиатрии, социологии... А уж добротно изложить те же историки и психологи ИМХО сумеют. Но результат, боюсь, попы объявят богомерзкой книжищей.
Повторюсь: попов такой вариант никогда не устроит, не за этим они в школьную программу лезут и на расходы на пиар и лоббирование идет.
>А вот многие учёные, которые интересно пишут в т. ч. и о религии (Аверинцев, например), оказались, как на зло, православными. Получается, необъективны?
Не только. Вредна не только необъективность, но и недостаточная компетентность и отсутствие системного подхода в изложении инфы о религии. Чем возможно грешат любители. Тот же научпоп у нас сейчас ну ооочень низкого качества, а читается-то легко.
>Ну, церковь нехорошими словами не надо называть.
Даже если факты констатируешь и по ним прямые выводы делаешь?
А насчет богохульства - вы все-таки и церкви как богу поклоняетесь? ИМХО ради подобного эффекта все делалось, мозгомойцам - крепкая пятерка.
>А пресловутый религиовед — он с каких позиций пишет?
С позиций науки, изучающей религии. Я такого встречал. Излагает нарытые факты, соотв. образом систематизированные. Вот физик - он с каких позиций пишет?
ИМХО должно быть так: собираются все доступное множество фактов о религии, систематизируется, вырабатывается общая позиция или группа их. После чего придумывается, как их в общих чертах (позиции и соотв. группы наиболее важных фактов за и против) можно изложить школьнику для ознакомления.
А не так: берется концепция от попов и подается как истина в высшей инстанции, и доводы преимущественно из т.н. священных книг, кои можно трактовать как угодно, а значит, будут трактоваться так, как попам выгодно.
>Ну они так сами себя скорее скомпрометируют.
Нет. После грамотной обработки это уже будет не компрометация, а наоборот, припадание к истокам Веры и Правильного Христианского Образа Жизни в Православном Государстве. А горстке сохранивших разум будет очень плохо в такой стране жить.
>Не думаю, что в этом дело.
А в чем?
>И, кстати, когда к нам книга того же Коперника дошла?
Всерьез, доступно в каждый дом? ИМХО, после революции. После ликбеза. Когда всех детей б.-м. начали приобщать к научной картине мира и прививать интерес к природе как таковой.
>Скорее, причина в отсутствии среды. Ведь даже после петровских реформ нука мирового уровня у нас появилась только через примерно 100 лет.
Так чья вина такой массовой инертности, косности мышления? Среда, как вы ниже замечаете, и в Европе была не сахар. А результат?
>И что — из-за религиозных запретов?
Наше отставание - в том числе и из-за них, разумеется. Хотя и во много меньшей степени, чем в 1914м. Невыгодные стартовые условия для Советской России и они обеспечили.
>С чего они были выгодные?
С того, что в замечательной Европе страны вели себя как пауки в банке, взаимно грызя и истощая друг друга. С того, что в той же Франции народ научился жрать лягушек. С того, что на российских просторах даже сейчас пошел в лес - и убил животину, которая в Европе повывелась еще тогда. По крайней мере, на всех европейцев уже тогда не хватало, охотиться мог только дворянин. И браконьер.
С того, что мракобесие католиков в их золотые времена по мощи не уступало, православному. Католики направляли мозги и руки населения на грызню и многочисленные кровавые разборки друг с другом и Востоком. Изрядно прореживая этим благим делом и население, и карманы.
>Больше сил уходило на оборону.
Наверное. Но ведь и обороняемые ресурсы того стоили, и использования в т.ч. и в этой сфере они заслуживали.
>Менее благоприятный климат.
На неслабой территории - да. Но, блин, зерно-то ЕМНИП продавали. Основной продукт питания - хлеб (рожь) да гречиха. Добыча - сельхоз в хреноватых условиях. Но ведь продавали и их! Было, что продавать. Не говоря уже о рыбе, икре, меде, пушнине, речном жемчуге, древесине. Блин, не спец я по закромам тогдашнеё России.
>Удалённость (чисто географическая) от мировых культурных центров.
Извините, а с какой радости России не начать становиться еще тогда страной самых мощных в мире культурных центров? Может, в каком-нить Евангелии так сказано? Удаленность же от других ИМХО не такая принципиальная, если люди решили непременно за инфой съездить (т.е. умом созрели). ИМХО какая-то простенькая разведка и тогда уже была. Ну, а за инфой можно вместе с нею и соотв. спецов посылать, за книжками того же Аристотеля. Собс-но, с греческим у нас неплохо, латынь можно выучить, денег для закупки предорогущщих тогда книг у царя-то вполне хватало. Книгопечатник свой хоть и на 100лет позже, но тоже появился. Вперед, с пестнями. Говорят, первые университеты в Европе сделаны по образцу универа в Багдаде. Так отчего бы и туда эмиссаров не отправить? За трудами того же Авиценны?
>Отсутствие колоний.
Мнэ... Вот этого не надо. Просто российские колонии географически примыкали к метрополии.
А потом, с такими богатствами и крепостным населением в колониях особой нужды нет, ИМХО. Надо просто захотеть придумать, как эти богатства половчее взять.
>А поначалу — просто меньшие масштабы страны.
Меньшие в сравнении кем? Великобританией? Я не понял тезис, развейте плз.
>Тут не знаю. С кем и с чем сравнивать? Судя по некоторым мемуарам, и на Западе не таких уж эрудитов школы выпускали.
Да и не надо ожидать от них невозможного. Эрудитов у нас могли понаделать. Но, блин, где плоды их трудов? Какого черта титан Михайло Ломоносов изощрялся и изобретал опыты, делал сумасшедшие по силе предсказания? Для кого он пахал, спрашивается? Для себя? Да непохоже, чтобы он не понимал, как много пользы страна от его трудов может извлечь, ЕМНИП, он какие-то работы выполнял по поиску более эффективных способов производства. Ну, титан сделал что мог и умер. А Россия с чем осталась? С его стихами, выходит. Т.к. его открытия были по сути импортированы, только заведомо позже.
>Кожинов пишет, что к 1913 году она была не такая уж и всеобщая. Среди 20-летних горожан (мужчин) 92% были грамотными. В деренвне, конечно, похуже, но и там грамотность быстро росла. Хотя понятно, что умение читать-писать — это далеко не всё.
Вот именно, что не все. И как там у нас с урбанизацией в 1913м? Я могу еще усугубить: вот были дворяне, их дети получали доступ ко всяким наукам на самом передовом уровне (могли купить любого спеца за границей для преподавания). Но сколько их реально получало и использовало эти знания на благо страны? Мое ИМХО: в науку они могли пойти. В производство - фиг.
>Да, уровень грамотности был недостаточный для 20 века (даже для его начала). Но я категорически не согласен, что тут хоть как-то виновата церковь. Наоборот, в деревне грасмоте учила в основном она.
Так когда-то она просто взяла на контроль всю эту сферу. Вот и выходит, что в деревне только грамоте да закону божьему обучают попы. А в городах уже не благодаря, а вопреки РПЦ подобные кадры учатся и доучиваются в более серьезных школах. Попутно корректируя закомпостированные мозги, если получается (ИМХО, поздно уже). Речь о мировоззрении, а не просто умении читать и писать. А для последнего, кстати, важно, чтобы было что читать.
>Молодцы, что сказать.
Не то слово. А вот к церковным просветителям у нас такое отношение в народе было?
>А если в том же 18 веке отъехать на 100 км. от Парижа — многие рассказали бы, что такого придумал, например, Лагранж?
Ой не знаю. Думаю, что достаточно.
По крайней мере, больше, чем тех, кто в 10км от Питера рассказал бы про смысл работ Эйлера.
Из БСЭ.
Лагранж (Lagrange) Жозеф Луи (25.1.1736, Турин, — 10.4.1813, Париж), французский математик и механик, член Парижской АН (1772). Родился в семье обедневшего чиновника. Самостоятельно изучал математику. В 19 лет Л. уже стал профессором в артиллерийской школе Турина.
Итак, в Турине тамошний околоартиллерийский народ настолько соображает, что способен принять на профессорскую должность 19летнего сына обедневшего чиновника. Сразу возникает мысль, что для тамошних людей интересы дела важнее понтов, и они понимают всю ценность его работ. И те, на чьи денежки гражданин Лагранж живет и работает, понимают тоже. Начинаешь задумываться об обществе, в котором у людей подобный образ мыслей еще в 1755м году. У нас такой наверное один, правда, сам царь. Которому приходится ломать об колено тогдашние нравы и прослыть чуть ли не антихристом.
В 1759 избран член Берлинской АН, а в 1766—87 был её президентом. В 1787 Л. переехал в Париж; с 1795 профессор Нормальной школы, с 1797 — Политехнической школы.
Вот так. В 23 года академик Берлинской АН, и т.д. и т.п. Интересно, что ездит он себе спокойненько так из Берлина в Париж, и везде есть среда, где он может работать и находить понимание.
Как вы думаете, тогдашние короли относились к АН лишь как к престижной игрушке?
Наиболее важные труды Л. относятся к вариационному исчислению, к аналитической и теоретической механике. Опираясь на результаты, полученные Л. Эйлером, он разработал основные понятия вариационного исчисления и предложил общий аналитический метод (метод вариаций) для решения вариационных задач.
Ага, т.н. уравнение Эйлера-Лагранжа на поиск экстремума функционала действия. Оно же уравнение Лагранжа 2го рода, ЕМНИП. Что имеем? Имеем, что гражданин Лагранж плодотворно работает над наипрактическими задачами, создавая при этом сильнейшие методы мат.физики. И когда мы о них узнаем, интересно?
В классическом трактате «Аналитическая механика» (1788; русский перевод, т. 1—2, 2 изд., 1950) Л. в основу всей статики положил «общую формулу», являющуюся принципом возможных перемещений, а в основу всей динамики — «общую формулу», являющуюся сочетанием принципа возможных перемещений с принципом Д'Аламбера (см. Д'Аламбера — Лагранжа принцип).
Превед.
Тут ИМХО говорится уже о принципе виртуальной работы и уравнениях Лагранжа 1го рода. Россия узнает о нем наверное раньше, чем 1950й год, но уж точно не от своих источников. Раз Лагранж сделал уравнения, а труды его так и не опубликовали в России, то выходит, что инфу получили заведомо позже.
>Кто вообще тогда был в курсе последних достижений науки? Насколько я знаю, впервые систематически преподавать высшую математику и механику стали только в той самой Политехнической школе. До этого обучали лишь индивидуально, немногих учеников.
Эх, уважаемый А.Н., будь у нас понимание важности таких вещей, скупили бы преподов из бедной Европы на корню, как нынешние Штаты (Петр Великий так и делал).
Но это ведь совсем другое общество получается.
>(У швейцарцев).
Эк меня проглючило.
>Так же, как у нас через 80 лет Лобачевский. Не всё сразу.
Дык не только в Лобачевском же дело.
В понимании важности этих построений и организации дела для получения практических выгод из всего этого добра. И в частности, массовом понимании того, что науки - не есть нечто заумное и бесовское.
>Так приморская страна.
ОК. Но и Россия тоже, просто Архангельск - далековат.
А при Петре и дальше?
AidarM>>И как Петра понимали в родной стране?
>Фиговато его понимали. В т. ч. и по его собственной вине.
Его вина мала. Не Петр так мозги подданным закомпостировал.
БСЭ про Петра Великого.
Значительное влияние на формирование взглядов и интересов П. I оказали иностранцы (Ф. Я. Лефорт, П. И. Гордон, Я. В. Брюс и др.), которые явились его учителями в различных областях.
А своих препод.кадров для юного царя воспитать могли? ИМХО, разве что попов.
По приказу П. I в др. странах закупались книги, приборы, оружие, приглашались иностранные мастера и учёные, посылались за границу для обучения русские молодые дворяне. П. I встречался с Г. Лейбницем, И. Ньютоном и др. учёными, в 1717 он был избран почётным членом Парижской АН.
Вот этот человек для той России - Великий, т.к. он уже понимает, что могут дать Ньютон и Лейбниц. Настолько, что отправляет дворян учиться. В Европе же про ценность работы граждан типа Лагранжа, Ньютона и Лейбница объяснять уже давно никому не надо, они плодами их трудов пользуются и свое мировоззрение давно корректируют. Сам подход им не чужд.
AidarM> Блин, до книжки тяжело добраться, вычитал и удивился. В голову лезут не кто-нить, а сами иезуиты. Но цитату, а также автора и название книги - завтра в самом лучшем случае.
>А, это не у иезуитов лучшим полемистом считался тот, кто с одинаковой убедительностью докажет два прямо противоположных тезиса?
А что тут-то смешного? Речь же о полемистах, а не исследователях?
>Что-то помню такое. Да, если не критическому мышлению, то, по крайней мере, навыкам полемики там внимание уделяли, это верно.
Нет, по памяти там были положения, кои иначе как требованиями критичности не назвать. Я грешил на книжку С. Шумова "Монашеские ордена. Власть над душами", 2005г, но похоже, перепутал. Теперь под подозрением один из учебников по Истории Средних Веков. Но до него мне уже непросто добраться.
>Так для этого реальная потребность должна быть. И средства отнюдь не малые.
Да. Но до такой потребности еще должно быть осознание оной.
А у нас почему-то "реальная потребность" означает, что полярный лис уже виден, и если фичу не внедрим, то скоро сдохнем. А так - уверен, что экспедиция Колумба по поиску обходного пути в Индию обошлась в копеечку тогдашним купцам, да. Но Россия, её царь ИМХО не беднее.
>Хорошо бы. Но вот только не знаю, где в мире в то время была такая система.
Я тоже не знаю. И не говорю, что только так и можно было. Я знаю, что тогда так можно изменить общество точно, и в лучшую сторону. Потому что так работали на заре Советской России.
>Так что — 200 лет развития в 18 и 19 веках были совсем безрезультатными?
Почему? Я же не о том, что стояли совсем. Я о том, что развивались медленнее чем могли бы (а чем мы-то хуже европейцев?), с трудом преодолевая неуменьшающуюся инерцию мышления. Остатки оной можно прочитать даже в тексте нынешнего иеромонаха Иова, даром, что он про термодинамику что-то слышал.
>Так она была на континенте. Это всё-таки не то. что на своей территории.
Там опосля "100летней" неудачи, уже такое началось на своей территории... Разборки Белой и Алой роз ИМХО уж точно не обогатили старую злобную Англию.
И потом, люди и карманы-то уже были прорежены, хоть и на чужой территории. И вот, кстати, французы получили все это счастье на своей территории.
>Так тогда мы и не особо отставали. Это уже потом началось.
И почему же оно началось?
В СССР мы по кибернетике, мягко говоря, не отставали тоже. Теория автоматов, автоматизированного управления и вовсе ЕМНИП у нас создана была независимо вся и вроде раньше Запада. Но протормозили мы благодаря сходным причинам. Мракобесию в головах. Хотя прямо РПЦ тут уже не при делах.
>Чем, чем она здесь виновата? Мешала мануфактуры строить?
Портила понималку людям. Причем здесь именно постройка мануфактур?
Вот недавно вопила против генетических экспериментов. Только влияние уже (или пока) не то, и значительно помешать развиваться она не может, тут нас (пока) больше другие факторы тормозят. Но человек, которому треп того же иеромонаха Иова внедрили в голову на
эмоциональном уровне, в физике работать не сможет. Он просто не воспримет нормальный статмех и главу про те же флуктуации. И даже классическая равновесная термодинамика у него будет аховая, ИМХО. А ведь это все нужно знать для понимания работы тех же тепловых машин. По аналогичным причинам могут получиться негодные кадры и для биологии с генетикой. При поголовном внедрении религии в школы постепенно все кадры станут негодными.
>Так церковь грамоте и учила. МФало учила, плохо? — А кто учил лучше?
Очевидно, тот, кто учил грамоте, не долбя детям мозг религиозной картиной мира, неискаженной наукой.
AidarM>Кто потом свои знания применит на практике? И кто в России их поймет, а то и госзаказ даст?
>Так на это средства нужны. Не Синод же их распределял.
Синод делает так, чтобы их важности никто из власть предержащих не понял.
>Ага, у них уже обсуждался вопрос, оставлять ли ЯО.
Так я бы на их месте не оставил. Оставил ТЯО.
Уж от ядерной энергетики они точно не откажутся. И знаете, да, где ИТЭР строится, да?
Мало ли что у них обсуждается.
Триумфаны ходят и будут ходить. И М-51 создаются. Это наш аналог чего-то тормозится.
>Так его ещё и изготовить надо. Вот изобрёл Ползунов паровую машину. А сделать её как следует не смогли — точность обработки была недостаточная, да и материал не тот. Поработала, да и сдохла.
Но ведь у кого-то она заработала, пусть и не сразу! Кто-то точности добился! И меня злит, что этот кто-то не в России оказался.
Может, в Библии сказано, что русским нельзя воплощать свои изобретения в железе?
>Это уже не в 18 веке.
ИМХО ошибаетесь.
>В ближайшие лет 200 вряд ли. А то и 500.
А это от нас зависит, да. Но в отличие от апгрейда техники, апгрейд мышления мы оооочень не приветствуем.
>>Существенно — по сравнению с кем?
AidarM> С другими частями мира, очевидно.
Чем это?
>Если так во всех биографиях святых покопаться, то можно и кое-кого из них сволочами объявить.
Да главное, чтобы святыми не объявляли. Я вас сверху отсылал как раз сюда. Повторю еще раз: вот есть грешные люди-монахи. Вот есть монастырь, который объединяет всех. Ну как из этого следует святость того, что монахи вытворяют сообща? Это из вами приведенной цитаты же. Ну, как? После чего вы сами же цитируете другого, который говорит о несовершенстве уже и организаций? Я-то не спорю с ним, я спрашиваю, как же теперь с декларируемой святостью, непогрешимостью-то быть?
Да и поскольку мы всегда имеем дело с отдельными людьми, как отличить, сейчас этот монах от себя грешит, или от имени монастыря действует, а значит, его действия теперь надо святыми считать?
>Так не потому ли,что подавили церковь?
Нет, вопреки.
>Человек не может быть на 100% рационален, ему что-то надо и принимать на веру.
Но не на верование. Да, такие люди есть, см. про пережиток. Но их уже меньше и меньше.
>Когда религия не подавляется, он эту свою склонность обращает именно на неё.
Не только, тут и религия в свою очередь воспитывает такое свойство. В своих интересах. А оно вовсе не является необходимым, и создание общества, в котором религиозность не является существенной, жизненно важной частью, ИМХО есть огромнейшее достижение. Объединяться и воспитывать детей можно и менее патологическими способами.
>И это нормально, ничему не вредит.
Неверно. Это было когда-то нормальным, и теперь уже вредит. По крайней мере в неломоносовском варианте.
>А когда религия подавлена, то он начинает переносить подобное отношение туда, гда должен быть именно рациональный подход.
Это человек с пережитками в воспитании так делает. Но таких сейчас, к счастью, уже меньше. А не ~100%, как во времена Средневековья.
>В результате мы вместо научной экономики и социологии имели квазирелигию. Эти "науки" учили именно по псалтырю. Это нас и погубило.
Да, и это тоже. Т.е. тот же самый ублюдочный религиозный подход, только с другим наполнением.
>Свободными формально. А как они могли понимать, что путь есть? Вот кто-то из современных франц. историков (по-моему, Жак Ле Гофф, если не ошибаюсь) пишет, что во Франции до самой революции не только бедняки, но и вообще бОльшая часть 3-го сословия жила абсолютно средневековым мировоззрением. Достижения рационализма 18 века для них не существовали.
Что-то круто. Он точно не преувеличивает? Получается, что все те достижения делали только высшие сословия. И, блин, многовато выходит. Но отчего же Франция стала в итоге лидером, и уже в ту же Крымскую войну (всего 6 лет прошло) у их армии уже был массовый нарезной огнестрел? Получается, что тогдашние католики уже не так сильно компостировали мозги высшему сословию как минимум.
>Так появились реальные училища.
Вот и жаль, что с отставанием.
>Так где до Урала быломного жел. руды? А без неё какая цивилизация? Даи угля не хватало.
Вы про каменный? Ну, вот знаменитый Тульский оружейный завод ЕМНИП на тамошнем железе и вырос. А так я не копенгаген. Знаю, что свое железо было, раз изделия из него были. Ну, откуда в деревенских кузнях импортный металл?
>При соотв. условиях.
Ага. Если средний русский идеей проникнется, остальные условия он создаст.
>Так у нас и радиотелеграфные аппараты за границей заказывали. Хоть сами радио изобрели.
Вот и спрашивается, а с чего у нас такая промышленность?
AidarM> Ну, если у нас есть дорога между населенными пунктами, цепь которых тянется и до Урала и дальше, то ИМХО не страшно. Нам же не рабов везти и не мясо с рыбой, а полезные ископаемые.
>Так и грузоподъёмность телег маленькая, и дорого везти.
Зато умных и знающих людей хотя бы из-за границы туда везти было бы ИМХО так недорого. Отдача же была даже при тогдашнем уровне организации труда, о богатствах тогдашних владельцев отн-но иных аристократов Бажов упоминает.
И ведь куда-то добытое продавалось, стало быть, тут полный порядок и с окупаемостью транспортировки.
>А сколько до основоной территории России доходило?
У Бажова не сказано.
Но если не доходило, значит, шло на местное развитие, а это тоже ИМХО здорово.
С остальным потом.