A.H.>А как? Что-то ни у кого это не получается — ни в СССР, ни на Западе, ни в нынешней России.
Вообще-то получается, и в СССР получалось. Собс-но, иначе бы ни Запад не вырвался в лидеры (поначалу будучи диким и темным в сравнении с арабским и персидским миром), и СССР не смог бы приблизиться к западному уровню.
>Да просто учить наукам. Глядишь, кто-то и думать научится.
Так оно и происходит пока. Просто "кто-то" - еще не равно "все до одного".
>Кстати, Кураев относит к числу важных достоинств христианств то обстоятельство, что в нём отн. мало внимания уделено космологии. Как сказал кто-то из отцов церкви (его и цитирует Кураев), "христианство учит тому, как взойти на небо, а не тому, как небо устроенр", т. е. праведности, а не космологии.
Уважаемый А.Н., а почему вы вообще ссылаетесь на Кураева? А на Геббельса, к примеру, не ссылаетесь? И потом, неужели вам не видно из его текстов, что он практически издевается над читателями/слушателями. Практически, плюет в глаза и говорит, что это божья роса?
Наконец, мы не имеем дело с тем отцом церкви, которого он цитирует. Мы имеем дело с реальной РПЦ, которая, в частности, поддерживает обезьяний процесс.
>А что потом некоторые церковники стали присочинять от себя (стырив почти всё у язычников ), так это уже на их совести.
А с чего вы взяли, что это только некоторые церковники присочиняет о себя, а тот самый якобы отец церкви - не сочиняет от себя? Не говоря уже о Кураеве.
И с какой стати, как гадости творить(всей властью), так отдельные церковники, а как что-то реально хорошее делать, так и вся Контора тут при делах?
А главное, от того, что отдельный церковник (к примеру Патриарх) ведет дело, например, к подрыву научного мировоззрения у населения страны, совершенно не легче.
>Поищу. А пока — только в формате MP3 (см. предыдущий пост).
Заранее спасибо. Просто я бы хотел иметь ссылку на текст, чтобы при случае ни один православный не рискнул заявить, что это я его придумал, а реально мол верят в другое.
>Ну, это просто по аргументации на гипотезу не тянет.
Но ведь требуют, чтобы была.
>Да и по объёму — на много времени не растянешь.
Дык и собс-но дарвиновскую не больно излагают, ЕМНИП. Но школьный курс почти не помню. Дело в том, что исчерпывающе Дарвина понять - уже надо туеву хучу сведений из биологии знать. Так что в школьном учебнике - только суть идеи, а не весь перечень аргументов и обоснований.
>Упаси Боже!
Дык это... Бог за нас нашу работу будет делать?
К сожалению, я не могу дать ссылку, но мне 3 независимых православных (из них 1 - священник) говорил про сатанинскую сущность дарвиновских прикидок. Это было задолго до обезьяньего процесса. Ну, и чего следует ожидать от деятельности РПЦ в этой области, как вы думаете? Почему она лезет во все школы?
>Ну, а в чём православие придерживается твёрдости? В отказе признать, что Дух Святой может исходить от Сына? И каким же ест.-научным истинам это противоречит?
Я не знаю, кто такой православие.
А вот что есть контора РПЦ - б.м. понимаю. Не уводите плз., в теологию.
>Так это латыны. Они не наши люди.
Во-первых, это тоже христиане. А во вторых я как раз собирался в случае ваших возражений насчет книжки Коперника гуглить по фразе "богомерзкая книжища Коперника".
Догадайтесь, откуда я ее взял?
Может, сам так выражаюсь?
Или на латыни прочел?
Вообще зацените список экспонатов со ссылками:
НАУКА КАК ФОРМА РЕЛИГИОЗНОГО МЫШЛЕНИЯ И ЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С ОТКРОВЕНИЕМ БОГА.
Священник Даниил Сысоев, кандидат богословия.
При обсуждении вопроса взаимоотношения научного и религиозного способа познания мира неоднократно выдвинигалось утверждение, что реальность религиозного опыта и реальность науки – это абсолютно различны, между собой не пересекающиеся. На наш взгляд, это представления весьма странно, если не сказать абсурдно. Насколько я понимаю, наука изучает вполне ощущаемый, реальный мир (который Церковь называет чувственопостигаемым). Так например к сфере своей деятельности она относит Солнце, Луну, звезды, Землю. Религия говорит об совершенно тех же реальностях, о том же самом Солнце, Луне, Земле, которые, по ее убеждению сотворены сверхприродным Богом. Утверждается, что Бог продолжает также ими управлять, с точки зрения православного христианства – Бог Вседержитель. Он до сих пор вмешивается в этот мир, а не ушел в недостижимые высоты, и следствия этого вмешательства вполне ощутимо и нашим органам чувств. По какому же признаку мы разведем эти две реальности аппелирующими к одному и тому же виду опыта?
Более того, с точки зрения, например, православного христианства, сами по себе законы науки являются лишь частным случаем проявления воли Бога. С этой точки зрения познаваемость мира обеспечивается тем, что он поддерживается именно Великим Интеллектом, Который имеет некоторое сродство с интеллектом человека. Лишь благодаря этому, собственно, и возможно познание мира .
// www.cirota.ru
>Что-то я не понял. Где есть?
В школьной программе. ЕМНИП, в учебнике уже попадаются и формулы из СТО, и планковская формула, и понятие о дискретности уровней, постулаты Бора, гипотеза де Бройля.
Особое внимание ИМХО заслуживает т.н. Стоглавый Собор (какие там, блин, отдельные церковники). В его времена РПЦ как раз обладала кошмарной властью над русским народом.
>Так это когда было?
А какая разница, когда? Может, покаялись в этом и отменили проклятие? А может, техники оболванивания прекратили использовать? Сейчас у попов такое не получается провернуть вовсе не благодаря их желаниям, а строго вопреки им.