Взамен сумасшествию последних 15 лет...
Правительство США сошло с ума.
За время которого США растеряла весь авторитет предлагается новая.
Вполне симпатичная и сьедобная.
Вполне способная поднять авторитет США.
Давно ожидал чего-то подобного, поэтому и собирал подборку про "правительство США сошло с ума, где часть авторов "новой политики" отмечалось за отчетный период, что выдавало внутреннюю работу части политэлиты США над заменой парадигмы. И первый раз напрягся, когда вдруг с месяц назад всплыл Горби со странными речаи. ДОждался. Выпью шампаньского. !
ПО-моему это вполне жизнеспобная для США идея. Она даст возможность идеологической реабилитации и вполне впишется в военные возможности США.
Они скорее обеспечат себе превосходство обычными вооружениями.
Да и момент подходящий - Псы войны типа Чейни и Рамсфельда отваливают как побитые собаки. К.Райс не только мне доказала свою хреновую стратегическую подготовку, на Буша забили болт и забьют еще и осиновый, если вытащат на свет божий разбирательства, которые конгресс собирается проводить ( думаю в США сейчас идет подковерная торговля)
Про нюансы типа
Милитаризация Космоса
будут помнить только вредные Россия и Китай.
Демократическая передовая общественность будет попискивать от восторга.
Нам осталось понаблюдать, что из этого вырастет и вырастет ли.
Итак, знакомьтесь:
Мир без ядерного оружия ("The Wall Street Journal", США)
Джордж П. Шульц (George P. Shultz), Уильям Дж. Перри (William J. Perry), Генри А. Киссинджер (Henry A. Kissinger), Сэм Нанн (Sam Nunn), 08 января 2007
Сегодня ядерное оружие представляет собой огромную опасность; в то же время в этой сфере открывается исторический шанс. Для того, чтобы всей планетой перейти на следующую ступень - ступень твердого всеобщего согласованного отказа от ядерного оружия и предотвращения его попадания в опасные руки, а в перспективе и вовсе исключения исходящей от него угрозы миру, - лидерство в этом процессе должны взять на себя Соединенные Штаты.
Во времена 'холодной войны' ядерное оружие было необходимо для поддержания международной стабильности, поскольку оно представляло собой средство сдерживания противника. С окончанием 'холодной войны' ушла в прошлое и советско-американская доктрина взаимного устрашения. Для многих государств подобное сдерживание остается важной составляющей обороны от угроз, которые исходят от других государств, однако содержание ядерных сил для этих целей становится все более опасной и все менее эффективной мерой.
Ядерные испытания, проведенные недавно Северной Кореей, а также отказ Ирана остановить программу обогащения урана, которая потенциально может завершиться получением оружейного ядерного материала, говорят о том, что мир стоит на пороге новой, опасной ядерной эры. Растет - и это гораздо более тревожный факт - вероятность попадания ядерного оружия в руки террористов, не имеющих родины и государства. В войне с мировым порядком, которую ведут сегодня террористы, ядерное оружие остается сверхэффективным средством массового уничтожения, в то время как доктрина сдерживания не может быть эффективной в отношении террористических группировок, не имеющих государственной принадлежности и потому представляющих собой новую опасность, против которой чрезвычайно сложно бороться.
Но даже если не учитывать террористическую угрозу, то Соединенные Штаты, если не будут срочно приняты соответствующие меры, против своей воли откроют новую ядерную эру - более рискованную, психологически дезориентирующую и гораздо более затратную экономически, чем даже 'холодная война'. Мы вряд ли сумеем успешно повторить старое советско-американское 'взаимно гарантированное уничтожение' со все растущим числом ядерных противников во всем мире, не увеличивая риск практического использования ядерного оружия. В новых ядерных государствах нет системы защиты, которая долгие годы, шаг за шагом выстраивалась во время 'холодной войны' и позволила в результате не допустить ядерных аварий и ошибочных или несанкционированных запусков. Советский Союз и Соединенные Штаты учились на ошибках, которые не несли фатальных последствий. Обе страны за время 'холодной войны' реально прилагали все усилия к тому, чтобы применение ядерного оружия так и не состоялось - ни по ошибке, ни по приказу. Но повезет ли новым ядерным государствам и миру в целом так же крупно, как нам везло все те пятьдесят лет, что шла 'холодная война'?
* * *
К ядерному вопросу неоднократно обращались лидеры самых разных стран. В 1953 году Дуайт Д. Эйзенхауэр (Dwight D. Eisenhower) в обращении к Организации Объединенных наций, названном 'Атом для мира' ("Atoms for Peace"), заявил, что Америка готова 'участвовать в разрешении страшной ядерной дилеммы - готова все свое сердце и весь свой разум посвятить поиску способов, которые позволят сделать так, чтобы удивительная изобретательность человечества делала лучше его жизнь, а не приближала его смерть'. Джон Ф. Кеннеди (John F. Kennedy), стремившийся выйти из тупика и встать на путь к ядерному разоружению, сказал: 'Мир не был создан как тюрьма, в которой человек обречен ждать собственной казни'. То же самое говорил в своем выступлении на Генеральной Ассамблее ООН Раджив Ганди (Rajiv Gandhi) 9 июня 1988 года: 'Ядерная война не принесет смерть ни сотням миллионов, ни даже тысяче миллионов людей. Ядерная война будет означать уничтожение четырех тысяч миллионов людей, то есть конец жизни на планете Земля в нашем понимании. Мы пришли в Организацию Объединенных наций, чтобы получить вашу поддержку. Нам нужна ваша поддержка, чтобы остановить это безумие'. Рональд Рейган призывал к полному отказу 'от любого ядерного оружия', оружия, по его словам, 'абсолютно противоречащего здравому смыслу, абсолютно негуманного, не годящегося ни для чего, кроме убийства, причем, возможность, полного уничтожения жизни и цивилизации на Земле'. Эту точку зрения также высказывали другие президенты Америки. Ее разделял Михаил Горбачев.
Хотя на встрече в Рейкьявике Рейган и Горбачев так и не достигли своей конечной цели - не подписали соглашение о полном отказе от всего ядерного оружия, - им все же удалось остановить гонку вооружений. С их действий начались практические шаги по существенному сокращению ядерных сил постоянной готовности, оснащенных ракетами дальнего и среднего радиуса действия; кроме того, целый класс ракет был уничтожен полностью.
Что нужно, чтобы воссоздать систему, единожды сформированную Рейганом и Горбачевым? Можно ли добиться во всем мире согласия на то, чтобы предпринять целый ряд практических шагов, которые привели бы к существенному сокращению ядерной опасности? На эти два сложных и опасных вопроса необходимо дать ответы, причем безотлагательно.
В Договоре о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) говорится о полном его уничтожении. Два основных положения договора заключались в том, что (а) страны, по состоянию на 1967 год не имеющие ядерного оружия, отказываются от его приобретения, и (б) страны, имеющие ядерное оружие на момент подписания, обязуются со временем полностью освободиться от него. Все президенты США после Ричарда Никсона (Richard Nixon), к какой бы партии они ни принадлежали, неизменно подтверждали свою верность обязательствам, которые взяла на себя Америка по этому договору, однако неядерные государства со временем занимали все более скептическую позицию относительно честности ядерных держав.
Сегодня для предотвращения распространения ядерных материалов и технологий в мире предпринимаются очень серьезные усилия. Программа совместного уменьшения угрозы (Cooperative Threat Reduction), Инициатива по глобальному уменьшению угрозы (Global Threat Reduction Initiative), Инициатива по борьбе с распространением оружия массового поражения (Proliferation Security Initiative) и Дополнительные протоколы к ним - все это новые подходы, дающие мощный инструментарий для обнаружения нарушений ДНЯО и опасностей, возникающих для безопасности всего мира и безусловно заслуживающие полномасштабного практического применения. Критически важны в этом плане переговоры по вопросу распространения ядерного оружия на Северную Корею и Иран, в которых сегодня участвуют все постоянные члены Совета Безопасности ООН, Германия и Япония. Эти переговоры необходимо активно продолжать.
Однако ни один из этих шагов сам по себе не в состоянии адекватно противостоять опасности. Двадцать лет назад президент Рейган и генеральный секретарь Горбачев, встречаясь друг с другом в Рейкьявике, хотели намного большего - они хотели полного уничтожения ядерного оружия. Тогда это желание шокировало всех экспертов по ядерному сдерживанию, но пробудило надежду в людях всего мира: лидеры двух стран - обладательниц самых крупных ядерных арсеналов договаривались об отказе от самого мощного оружия, которым располагали.
* * *
Что же нам делать сегодня? Можем ли мы сегодня обещать, что положения ДНЯО и возможности, открывшиеся после Рейкьявика, будут реализованы до конца? Мы считаем, что для получения положительного ответа Соединенные Штаты должны начать новое мощное движение и сделать целый ряд конкретных шагов в этом направлении.
Первое и главное, что необходимо сделать - провести работу с лидерами всех стран, обладающих ядерным оружием, и превратить 'мир без ядерного оружия' в общую для всех этих стран цель. Общность сформированных таким образом задач изменит отношение ядерных государств к текущим вопросам и добавит веса предпринимаемым сегодня попыткам не допустить появления ядерного оружия у Северной Кореи и Ирана.
Программа, на основе которой необходимо добиваться подписания подобных документов, должна состоять из согласованных и срочно необходимых шагов, закладывающих прочный фундамент для построения мира, свободного от ядерной угрозы. В частности, необходимо предпринять шаги следующего характера:
- изменить параметры боевого дежурства ядерных сил, принятые во времена 'холодной войны', с увеличением времени задержки пуска и, таким образом, уменьшением опасности ошибочного или несанкционированного запуска.
- продолжать существенное сокращение размеров ядерных сил в тех странах, где таковые есть.
- уничтожить ядерное оружие ближнего радиуса действия, размещаемое перед передним краем обороны.
- начать в Сенате сотрудничество между партиями по ядерному вопросу, включая меры по повышению доверия, периодические проверки выполнения программ, переговоры по ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (Comprehensive Test Ban Treaty) с учетом полного использования последних достижений науки и техники и проведение переговоров с другими странами на предмет ратификации ими этого договора.
- обеспечить во всем мире наивысший стандарт безопасности для всех запасов оружия, оружейного плутония и высокообогащенного урана.
- установить контроль над процессом обогащения урана и одновременно обеспечить гарантированную возможность приобретения по разумным ценам урана для атомных реакторов, сначала производимого Группой стран-поставщиков ядерных материалов, а затем из запасов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) или любого другого органа, находящегося под международным контролем. Также необходимо самым серьезным образом рассмотреть вопрос получения оружейных материалов из ядерного топлива, отработавшего свой срок в реакторах атомных электростанций.
- остановить во всем мире производство оружейных расщепляющихся материалов, исключить использование высокообогащенного урана в гражданском обороте, а также обеспечить изъятие оружейного урана из всех без исключения исследовательских реакторов и его безопасное хранение.
- принять дополнительные меры к разрешению региональных конфликтов и противоречий, создающих предпосылки для возникновения новых ядерных держав.
Также, чтобы достичь этой цели и действительно освободить мир от ядерного оружия, необходимо принять эффективные меры к тому, чтобы предотвратить любые действия в ядерной сфере, потенциально угрожающие безопасности любого государства или народа, и противостоять таким действиям.
Восстановление в правах единожды сформулированной цели 'мир без ядерного оружия' и практические шаги к ее реализации предстанут в глазах всего мира и будут в реальности прорывной инициативой, полностью соответствующей моральному наследию Америки. Эти действия в высшей степени положительно скажутся на безопасности будущих поколений. Если не будет цели, сами действия не получат должной оценки по срочности и не будут считаться искренними. Если не будет практических действий, сама по себе эта цель не будет ни реалистичной, ни реализуемой.
Мы призываем всех поставить перед собой цель - освободить мир от ядерного оружия - и выполнить задачу - активно работать по достижению этой цели, в первую очередь в направлениях, обозначенных нами выше.
________
АВТОРЫ!!!
Джордж П. Шульц - один из самых уважаемых сотрудников Гуверовского института (Hoover Institution) при Стэнфордском университете. Занимал пост государственного секретаря США с 1982 по 1989 гг.
Уильям Дж. Перри занимал пост министра обороны США с 1994 по 1997 гг.
Генри А. Киссинджер - глава компании Kissinger Associates. Занимал пост государственного секретаря США с 1973 по 1977 гг.
Сэм Нанн - бывший председатель Комитета Сената США по вооруженным силам.
Джордж П. Шульц и Сидни Д. Дрелл (Sidney D. Drell) организовали на базе Гуверовского института конференцию по повторному рассмотрению итогов встречи Рейгана и Горбачева в Рейкьявике. Кроме организаторов, о своем одобрении позиции, изложенной в настоящем заявлении, объявили Мартин Андерсон (Martin Anderson), Стив Андреасен (Steve Andreasen), Майкл Армакост (Michael Armacost), Уильям Кроу (William Crowe), Джеймс Гудби (James Goodby), Томас Грэм-мл. (Thomas Graham Jr.), Томас Хенриксен (Thomas Henriksen), Дэвид Холлоуэй (David Holloway), Макс Кампельман (Max Kampelman), Джек Мэтлок (Jack Matlock), Джон Маклафлин (John McLaughlin), Дон Обердорфер (Don Oberdorfer), Розанн Риджуэй (Rozanne Ridgway), Генри Роуэн (Henry Rowen), Роальд Сагдеев и Абрахам Софэр (Abraham Sofaer).