Бог не фраер – «Кубок Кремля» выиграла Анна Чакветадзе.
Еще месяц назад это было бы мне почти безразлично. Почти – потому что, заядлый болельщик, Анне я симпатизировал давно. А впрочем, не больше, чем Елене, Насте или Надежде. Просто болел за наших девчат, получая удовольствие от игры.
Мое человеческое пристрастие в «Кубке Кремля» обеспечил именно Кремль – хамской антигрузинской кампанией.
Я начал болеть за эту девочку из соображений мировой гармонии.
Ибо в неделю массовых депортаций, в дни, когда прокуратура возвращает в суд дело Нодара Канчели, в часы, когда менты радостно сшибают дополнительные сотни отступного с людей с грузинскими фамилиями, а диспетчер «скорой помощи» в простоте своей сообщает человеку с аналогичной фамилией, что они «обслуживают только русских», - в такие времена, ей-богу, начинаешь чувствовать в себе что-то грузинское!
Хочется даже стать ненадолго грузином - хотя бы для того, чтобы невзначай не слиться с толпой охреневших сограждан.
Но я не грузин. И в качестве компенсации за этот недобор небеса послали мне в сердце острое желание победы этой девочки с косичкой. Именно на «Кубке Кремля». На глазах у всех нас и, персонально, Лужкова (пустячок, а приятно).
Но Лужков – черт с ним, а мы… Мы, увидев эту улыбку, услышав объявление: «победила Анна Чакветадзе, Россия» - может, чуть скорее очухаемся от этого бреда и выскочим на свежий воздух из душного мирка этнически озабоченного патриотизма, где постоянно «наших бьют» и кругом заговор. Чуть скорее вернемся в человеческий мир - туда, где присматриваться к фамилии считается дурным тоном. Настолько дурным, что за это штрафуют и сажают.
Как приятно было слышать Надю Петрову, когда после финала она поздравляла подругу с победой! Как мелодично звучал грузинский акцент Анны под сводами «Олимпийского»! Как славно было смотреть на них, очевидно благоволящих друг дружке… Интересно, делятся ли они промеж собой ощущениями от происходящего в стране? И есть ли у них эти ощущения? Или просто ездят по миру, дружат, не дружат, бьют по мячикам?..
У девятнадцатилетней Анны ощущения за последний месяц должны были появиться. По крайней мере, политики - с обеих сторон - сделали для этого всё. Дай ей Бог не затаить обиду, отделить зерна от плевел…
Но предупреждаю: когда Кремль, съехав с очередного глузда, начнет преследовать и винтить татар - я начну болеть и за Сафина!
Сейчас, впрочем, я тоже за него болею, но гораздо спокойнее и не по соображениям гармонии, а по давней симпатии к этому трагическому молодому человеку, посланному в мир, чтобы сломать побольше ракеток…
Виктор Шендерович