http://uncensored.km.ru/...
М. Леонтьев
Потенциал радикального исламизма в Пакистане колоссальный
Очевидной и безумной подставой для генерала Мушараффа стало высказывание Буша о том, что он будет ловить кого-то в пустынных районах Пакистана. Если это просто риторика, то это понятно, когда с точки зрения общих принципов американцы и Россия говорят, что будут наносить удары по любой территории. С формальной точки зрения здесь все логично, но с реальной точки зрения — все безумно. И последовавшая реакция Мушараффа абсолютно стопроцентно адекватна, он старается сдерживаться, поскольку он - американский союзник и говорит, что сам всех поймает.
Проблема состоит в том, что, конечно, сам он никого ловить не будет, с этой точки зрения американцы правы. И вообще, в Афганистане ничего такого особенного они делать не будут. Командующий американскими сухопутными войсками генерал Харн уже заявил, что они выводят войска из Афганистана, договорились с талибами и, если те будут вести себя мирно, они их трогать не будут. Возможно, это заявление алармистское. Но суть его абсолютно правильная.
Дело в том, что американцы парадоксальным образом делают ставку на Пакистан, где, конечно, есть лояльный генерал Мушарафф, который очень старается выслужиться, но достаточно одной пули, чтобы все это взорвалось. Потому что потенциал радикального исламизма в Пакистане колоссальный, эта страна – чемпион по этому потенциалу.
Мы получим радикальное исламистское государство с ядерным оружием
Именно ближе к границе с Афганистаном находятся все эти деобандские медресе, где миллионы детей получают единственно возможное для себя образование, составной частью которого является ненависть, системная ненависть к Западу, к западному миру, западной культуре и западной экспансии. То, что взорвалось в Лондоне, — это первые-первые звоночки, это сделали люди - выходцы оттуда.
Тот же «Талибан» был в какой-то степени акцией договорной, ЦРУ с пакистанской разведкой здесь действовали совместно, так же договорно они сейчас демонстрируют волю к тому, чтобы кого-то ловить, сдерживать и так далее. Но понятно, что, находясь в трезвом уме и твердой памяти, пакистанское руководство будет всеми силами стараться не заходить далеко. Если то, что не позволяют себе пакистанские власти просто из чувства самосохранения, позволят себе американцы, то для них это будет не так же просто как сунуть палку в муравейник. Пакистан — страна, сидящая на пороховой бочке, только… это пороховая бочка с ядерным зарядом. Маленькое «но», не правда ли?
Если действительно существуют такие планы у американского руководства, если это не пустая риторика, что уже само по себе было бы глупо и вредно, но не чрезмерно, если это действительно серьезно, то пацан просто сошел с ума. Я имею в виду Буша, он совсем сошел с ума, он опасен и для своих союзников, и для своих оппонентов, и для нас, потому что если взорвется Пакистан, если мы получим радикальное исламистское государство с ядерным оружием, мало не покажется никому.
Это очень опасная конструкция, и если бы у них были такие планы, афишировать их - просто безумие, я все-таки надеюсь на то, что это пустая политическая демагогия.
Генерал Мушарафф выделывает фантастические фортели для того, чтобы держаться, и, если бы американцы вели себя мудро, они бы не вынуждали Мушараффа дистанцировать от них лишний раз, вели бы себя тихо.
Американцы решили как «ласковый телять (прим. ред. - «теленок») – отсосать всех», сейчас они начинают сближаться с Индией, естественно, это вызывает в Пакистане серьезнейший напряг. А сближаются они с Индией, потому что очень боятся, что Индия войдет в нашу орбиту, они геополитически не хотят такого антиглобалистского альянса: российско-индиской-китайского.
Демократия в Пакистане означает победу самого радикального ислама
Ситуация в Пакистане настолько плоха, что я просто не понимаю, что американцы там делают. Присоединиться к Ахмадинежаду и Уго Чавесу генерал Мушарафф, конечно, не может, но есть опасность, что американцы и англичане сделают то же, что они практиковали в том же Афганистане. То есть решат, что Мушарафф недостаточно их поддерживает и попытаются вернуть к власти какую-нибудь госпожу Пхуто, которая гораздо более проамериканская и которая тут же, воспользовавшись этой ситуацией, начинает вещать, что Мушарафф – не настоящий американский союзник, а вот я - настоящий. Тут же, моментально начался кастинг. Но дело в том, что при любой пертурбации в Пакистане придет к власти не какой-нибудь другой Мушарафф или Пхуто, или не какие-нибудь там демократы, не приведи Господь. Демократия в Пакистане означает победу самого радикального ислама.
Я разговаривал с американскими экспертами, они только разводят руками: «Да мы понимаем, но какие у нас есть другие выходы?». И их тоже можно понять, но это логика людей адекватных, понимающих, что все висит на волоске. Но вот взять и оборвать этот волосок – это просто безумие.
Ужасный конец лучше, чем бесконечный ужас
Сейчас идет уже 5-ая афганская война, и эта ситуация повторяется все предыдущие войны. Сначала безумные люди затевают военный процесс, немедленно добиваются огромного успеха, после чего следует катастрофа. Составной частью этой катастрофы является первоначальный успех. Три раза это происходило с англичанами, один раз с нами, теперь американцы, как будто они вчера родились. Учитывая то, что предыдущую афганскую войну в какой-то степени спровоцировали американские спецслужбы, причем, именно опираясь на богатый английский опыт и понимая, что они делают, совершенно не ясно, куда же делось все это глубокое понимание ситуации.
В какой-то степени это составная часть того системного кризиса, который переживает Америка и вообще современный мир. Может быть, это лучший способ покончить со всем разом. Ужасный конец лучше, чем бесконечный ужас. Логика системного кризиса всегда включает в себя некий элемент безумных авантюр и авантюризма, так что все очень органично.