lau> Вуду!А какому идолу ты поклоняешься?Н. Макиавелли для меня не идол он для меня великий философ,с которого началась эпоха возрождения в Италии ,а потом и в Европе.
- Мне как-то больше нравится ему хронологически близкий Монтень...
Макиавелли (Маккиавелли, Macchiavelli), Никколо ди-Бернардо, знаменитый итальянский политич. писатель, 1469-1527, 1494 госуд. секретарь флорентинск. республики, по возвращении фам. Медичи 1512 выслан. Всемирную известность доставило ему соч. =О Государе? (=Il Principe?). М. видел спасение Италии только в неогранич. власти государя, разрешая для ее укрепления все средства и не стесняясь требованиями нравственности и справедливости, ни интересами церкви и благополучием подданных. Система беспринципной политики, не останавливающейся ни пред чем для достижения намеченной цели, получила название маккиавеллизма.
Монтень (Montaigne) Мишель де (28.2.1533, замок Монтень, близ Бордо, - 13.9.1592, там же), французский философ и писатель. Родился в семье потомка гасконских буржуа, ставших дворянами. Получил домашнее классическое образование, окончил коллеж, изучил право. В 1580-1588 М. опубликовал своё основное сочинение "Опыты" (книги 1-3). Литературно-философский жанр размышления над конкретными историческими фактами прошлого и настоящего, бытом и нравами людей разных положений, состояний, уровней культуры да и сам термин "эссе" ("опыт") своим возникновением обязаны прежде всего М. Стимулом к созданию нового жанра явилась неспокойная обстановка гражданской и религиозной войн между феодальной знатью и складывавшейся монархией, между католической и гугенотско-протестантской партиями. Широкое вольнодумство, своеобразный гуманистический скептицизм М. направлены против церковной ортодоксии и схоластики, господствовавшей в средневековых университетах, против суеверий и фанатизма, жестокости и цинизма правителей, феодальной анархии и произвола.
Предмет критики М. - моральная структура цивилизованного и всё ещё варварского общества, по сравнению с которым примитивный мир дикарей и отношения, основанные на естественной нравственности, являются воплощением разумного и куда более человечного образа жизни. Рассказывая при этом о своём личном опыте, склонностях, приверженности к здравому смыслу, М. создаёт реалистически правдивый самокритичный автопортрет. Смешанное со скептицизмом благоразумие выдвигается им как подходящий принцип и для общества, от неурядиц которого больше всего терпит всегда простой люд, чьё возмущение и чей юмор, сугубо французский, галльский, характерны для М.