israel> Ну, положим, не будем снова поднимать эту фигню. В СССР досталось всем религиям, потому что религия коммунистическая не терпела конкурентов.
Согласен.
israel> Только не надо кому больше досталось. Православный верующий еще мог найти церковь в своем городе, тогда как синагог днем с огнем не сыскать было. Русских все же больше и власть была вынуждена хоть как то учитывать их чаяния, вспомним Сталина во ВМВ, вдруг вспомнившего о православии...
Учитывая %% отношение евреев к русским, синагоги были) Не знаю, как где, а в Москве, как минимум, в Марьиной роще, на улице Архипова и на Малой Бронной (Любавичская). Но это не суть важно.
israel> Причина лучшего знания евреями своих праздников все же в другом. А с религиозностью праздников ты, конечно, прав. Но никто не мешает нерелигиозному человеку отмечать религиозные праздники не по религиозному. Было бы желание. Я, например, весьма скептичен насчет историчности религиозной подоплеки уже 100 раз упоминавшегося тут Песаха. Но это праздник предков, традиция. Часть национальной самоидентификации.Поэтому и про шалаши вспомню, и мацу надкушу. Но вот в холодильнике у меня буханка хлеба, что строжайше запрещено. Причем сия буханка может и с салом соседствовать. [»]
Саш, дык почти все русские Пасху отмечают))) И яйца красят, и кулич пекут - а поста перед тем не держат)))
А насчёт ИСТОРИЧЕСКОГО происхождения Песаха и его религиозного смысла в наше время какой смысл спорить? Особенно учитывая специфичность иудаизма - весьма "нациоцентричной", я бы сказал, религии. Нет, Саш, я всё знаю и про переход в еврейство, и т.д., но, согласись, это чуть ли не более редкое явление, чем принявший Православие кениец)