Дальше вы знаете. Дальше товарищ Сталин подождал, кто предложит больше, и сгрябчил банк. И, если бы Адольф был поумнее... ну да об этом было раньше.
Затем был постыдный разгром польских войск - в последнее время слышно вяканье, что Польшу добил СССР, а если бы не "ударили в спину", то Польша ого-го бы как... Ну да, ну да. И часовню тоже мы. Даже если это было в одиннадцатом веке. Союз вообще себя вёл по-джентльменски - наши войска вошли на территорию Польши как раз, когда польское правительство её покинуло. В это время неблагодарные украинцы и белорусы отказались нафиг воевать за оплот цивилизации, а попутно и разбирались как с польскими войсками, так и с мирными жителями высшей гондорской расы. Эти художества потом опять вписали в гору СССР, хотя наши солдаты там как раз установили что-то вроде порядка.
Я не знаю текстов, в которых ужасы советской оккупации Польши сравнивались бы с ужасами немецкой. Возможно, я оптимист, но думаю, что даже для польских авторов такое слишком.
Итак, что у нас там с Польшей во время войны...
Ну, выходка эмигрантского правительства Польши с объявлением войны СССР после того, как мы поспорили с финнами, внимательного читателя удивлять уже не должна, хотя и оставляет тяжкое впечатление. В результате этой выходки все интернированные польские солдаты и офицеры на нашей территории автоматом стали военнопленными.
Я, кстати, всецело поддерживаю гипотезу, высказанную Юрием Мухиным насчёт "Катыни", что с польскими офицерами поступили не преступно, а хозяйственно, то есть пришили им дела, впаяли по пять лет без права переписки и отправили строить дороги, а то ведь пленных офицеров конвенции запрещали использовать как тягло. Сами офицеры работать не хотели, предпочитая кушать на халяву. С началом войны они, разобиженные на такое обращение в частности и москальство вообще, нафиг отказались эвакуироваться, предпочитая попасть к немцам. Ну и попали.
Не знаю, как насчёт копирайтов, но книгу "Катынский детектив" я на сайтик выложил, чтиво достойное; даром, что ли, в польском сейме её клеймили всяческими проклятиями.
Среди кирпичей, которые товарищ Сталин готовил для затылка Гитлера, был и такой: зондаж среди пленных насчёт формирования войска польского на советской территории начался в 1940-м году. Прошу запомнить.
Когда война началась, наши, как я уже говорил, отбивались чем могли и как могли. Подписать Польшу как суверенную сущность на эту борьбу на стороне Советов было нормальным и корректным ходом. По договорённости с эмигрантским польским правительством осенью 1941 года была сформирована так называемая армия Андерса. Не боюсь показаться мелочным: жолнежам даже пошили эти их ромбовидные фуражки-конфедератки, не говоря уж о том, что вполне сносно вооружили. Повторяю: осень 1941-го. Это когда наши собственные войска иногда шли в бой с одной винтовкой на двоих. Трудно всё же быть империей, товарищи.
Во время Сталинградской битвы, не сделав ни одного выстрела по немцам, Андерс и большинство его (бип)аного войска с(бип)ались в Иран. Извиняюсь за мат, но цензурно тут невозможно. Я не знаю, может, в Польше они и герои. Если это так, соглашусь с их поклонниками в одном: такие подвиги действительно забывать нельзя.
Остался полковник Берлинг, начштаба 5-й дивизии. Вряд ли он был коммунистом или русофилом... Наверное, просто умным человеком. Рассудите сами: уже понятно, что единственная страна, которая может вытащить Польшу из того дерьма, в котором Польша оказалась, это СССР. И вопрос только в том, начать платить СССР по счетам
сейчас, когда то, что можно предложить в оплату - бой плечом к плечу - русским действительно необходимо, или
потом, когда русские смогут спокойно выбирать, что и в какой позе им от Польши нужно.
Кроме того, ходят упорные слухи, что бегство Андерса связано с операцией абвера - немцы через своих подсылов сообщили генералу о том, что в Катыни накопали много трупов застреленных коварными москалями поляков (немцы как раз должны были к тому времени закончить с расстрелами). У генерала взыграло ретивое, и с воплем "карету мне, карету!" бросился он прочь из сталинской тюрьмы народов...
Отсюда можно сделать вывод, что п-к Берлинг просто не был настолько ослеплён русофобией, чтобы не вспомнить о том, как уже в 1940 году заходили беседы о формировании войска польского, и лояльных СССР военнопленных собирали в отдельных лагерях... И полковник, скорее всего, расчёл, что москали не идиоты - одной рукой подписывать поляков против Гитлера, другой их же массово стрелять. Да и последующий поступок Андерса он, имхо, воспринял с точки зрения дальнейшего залезания в долги перед русскими.
Повторю, я не верю во всю эту белозубую боевую дружбу народов, изображённую на плакатах. Я верю в обоюдный точный расчёт на взаимную выгоду и надеюсь на вменяемость, достаточную для такого расчёта.
Дальше опять рулила Катынь. Немцы якобы нашли могилы во второй половине февраля 1943 года. Начали раскопки. Затем - следите за датами:
- 11 апреля польскую делегацию впервые допускают на раскопки, которые немцы
готовят уже два месяца;
- 13 апреля по радио немцы объявляют об адском сталинском злодеянии;
- 17 апреля от польского правительства в Лондоне и немецкого правительства в Берлине в Женеву приходят ноты о расследовании "советских злодеяний";
- 18 апреля в армии Андерса служат молебны об "умученных большевиками".
Зачем я это напоминаю? Чтобы стало понятно, что за публика заказала восстание в Варшаве.
Около 550 тыс. советских солдат погибло при освобождении Польши. Это очень много. Это так много, что именно у нас должны быть претензии к полякам, которые охренительно гордятся своим сопротивлением. Замечу страшным шёпотом: вся эта беготня в тылу врага обычно нужна для того, чтобы подорвать боеспособность его линейных частей, чтобы их побили и прогнали. В случае с Польшей это выражается в сосредоточенной работе на коммуникациях, дабы лишить немцев возможности упорядоченного отхода, чтобы у наших войск была возможность улавливать их в "мешки" и "котлы". Было это сделано? Ага, щас. Были заботы поважнее - скажем, взаимная резня с украинцами и в меньшей степени с литовцами.
Попутно стратегический гений поляков (тут и далее я уже говорю сугубо о сторонниках эмигрантского правительства, а к тем, кто дрался в Войске Польском и Армии Людовой, претензий нет) выразился в том, что они попытались создавать свои властные структуры на освобождённых от немцев территориях. Например, вышибли наши немцев с какого-то польского района, из лесу выходят аковцы и начинают всюду водружать свои флаги, назначать бургомистров и собирать с жителей налоги. Наши как-то даже не сразу поверили такой наглости, но потом стали от неё лечить теми средствами, что были под рукой. Аковцев просто разоружали. А те их фракции и отдельные организации, которые решали воевать против советских войск, получали полный курс терапии военного времени.
В общем, восстание в Варшаве было кульминацией политики эмигрантского польского правительства. Вот вам две альтернативы:
- поляки наносят поражение немцам, достаточное, чтобы продержаться до подхода советских войск. Над Варшавой реет ихний флаг. Наши шугают немцев прочь от города, и... что дальше? А дальше нам в лучшем случае говорят нечто вроде "дорогие москали, вот тут наша земля, мы тут право имеем, так что давайте договариваться". Простите, эта лишняя головная боль кому-то нужна? Параллельная система управления на наших тыловых коммуникациях и непременное присутствие на всех переговорах воинственных придурков, мечтающих о Польше от моря до моря, обвиняющих нас во всевозможных преступлениях и конкретно кинувших нас в лице пана Андерса?
- поляки реально не могут победить немцев, и... что должны делать наши? Могли мы вышибить немцев из Варшавы? Да не вопрос, наша армия уже умела переносить направления главных ударов и прочее. Даже растянутость коммуникаций после операции "Багратион" (см. мой текст по кампании 1944 года) не помешала бы. Кинули бы на произвол судьбы плацдармы на западном берегу Вислы, сосредоточили бы несколько армий, бросили бы их на убой, со слабым снабжением, с заранее известной целью... Выстлали бы трупами дорогу к Варшаве и улицы города, и... И см. выше. От моря до моря. Ура.
Жалею, что не имел случая спросить аутентичного поляка, внука по разуму тех типов: чтО мы, русские, должны были делать и почему? Нет, "почему" я понимаю - чтобы не оказаться в тысячу первый раз виновными в глазах цивилизованного мира. Чтобы нам не сказали "пфуй" люди, которых уважать-то надо только из-за диппротокола. Но объясните, "что" мы должны были сделать? Подробно.
О начале восстания поляки русских не уведомили, не говоря уж о какой-то координации действий. Утверждается, что генерал Коморовский отдал приказ на восстание тогда, когда ему сообщили, что в пригороде видели танк с красными звёздами. И 1 августа 1944-го года началось.
Восстание велось совсем не по заветам Ильича. Все эти "почты-телефоны-мосты-телеграфы" есть объяснение на пальцах идеи о том, что при восстании в городских условиях надо в первую очередь
уменьшать связность вражеских войск и увеличивать свою, особенно если противник - обученные профессионалы, превосходящие восставших в вооружении. То, что натворили восставшие поляки, никакому разумному объяснению не поддаётся. 3.5 тыс. единиц стрелкового оружия - и они атакуют укреплённые здания. Просто потому, что там внутри сидят немцы. Восставшие не пытаются захватить мост через реку, по которому могли бы подойти советские войска. И зачем было отвлекаться на то, чтобы вырезать уцелевших в Варшаве евреев, я просто не понимаю.
Наша 2-я та, вышедшая к Варшаве в начале августа с северо-востока, огребла не по-детски, потеряв около трёхсот танков и откатившись. Это кладбище техники сейчас у поляков называется "намеренным бездействием советских войск" и считается преступлением. Пригород Варшавы Прагу наши сумели взять только к середине сентября. Повторяю: причины - растянутые коммуникации, плохое снабжение, отсутствие координации с восставшими и понятное нежелание "заваливать немцев своими трупами" за кучку (бип)анутых националов.
Всё равно. Взяв Прагу, наши тут же высадили полдюжины пехотных батальонов на западном берегу Вислы, возле Черняхува. Поляки и не почесались ударить по тылам немцам, которые пытались сбросить наших в Вислу. Опять же, не почесались те, эмигрантские поляки - а из шести батальонов, если не ошибаюсь, четыре были из Войска Польского. В конце концов, эти батальоны через неделю боёв еле унесли ноги, оставив на поле боя почти две тысячи бойцов, несмотря на поддержку советской тяжёлой артиллерии. Это ещё один пример бездействия советской стороны.
Но и это ещё не всё. Любимой заморочкой новомодных польских ревизий стало следующее: если бы Сталин разрешил англосаксам челночные рейсы тяжёлых бомберов, а те сбрасывали бы восставшим грузы, уж мы бы тогда ого-го!.. Почти как в 1939-м.
Товарищ Сталин не разрешал. И вот в августе были два рейса бритишевских бомберов. Сперва из 13 самолётов потеряно было 5, груз сбросили 2. Немцы и поляки по-братски поделили сброшенное пополам, потому что метко сбросить контейнер на парашюте с высоты, малодоступной для зенитной артиллерии, в принципе невозможно. Затем попробовало 54 самолёта - потери 11, до сброса дошло у 22 - с тем же пополамным результатом. Те комментарии, которые отпускал товарищ Сталин, читая донесения об этом цирке, истории остались неизвестными.
Однако разрешение на челночный рейс товарищем Сталиным было дано. И вот 18 сентября взлетает сотня американских "крепостей", с четырёх километров бросает тысячу контейнеров на Варшаву, из которых 90% грябчат немцы. Очень, очень хорошо получилось. То ещё ого-го.
Всего западные союзники
отправили со своих аэродромов полякам около шестисот единиц стрелкового оружия и три миллиона патронов, дюжину миномётов и более десяти тысяч мин к ним, примерно двадцать тонн продовольствия. Сколько поляки
получили, посчитайте из приведённых выше данных. СССР использовал для переброски припасов По-2, и сброс шёл хоть и ночью, но с высоты метров в 150, так что был повинен оказаться несколько точнее. Наши отправили восставшим около трёх тысяч стволов и те же три миллиона патронов, полторы сотни миномётов и сто тысяч мин, при более чем ста тоннах продовольствия. Ещё одно советское преступление против человечности.
Если вы думаете, что польские ревизионисты успокоились на утверждении, что Сталин ради польской неподлеглости должен был позволить англосаксам поставлять немцам оружие и прочий шоколад, вы ошибаетесь. Оказывается - я плотно в этот вопрос не вникал - была такая польская десантная бригада, которую можно было выбросить над Варшавой с союзных самолётов, и уж она бы немцам навела шороху и дала прикурить. Да, конечно. Охотно верю. Данные по потерям бомберов - машин достаточно защищённых сравнительно с десантными транспортами - я привёл выше. В общем, сплошное ого-го. А местами и тра-ля-ля.
Теперь я начну говорить гадости о восстании, потому что всё, что было сказано выше, ещё можно чем-то оправдать - от врождённого идиотизма до пламенного стремления освободить свою родину от оккупантов. В конце концов, к восставшим в Варшаве присоединились и польские коммунисты тоже, куда им было деваться...
Итак. Восьмого сентября, с одобрения лондонского правительства, начались переговоры о капитуляции восставших. Восьмого сентября. Посмотрите даты выше. Это шляхетское блядво, которое подставило своих подчинённых и поверивших им гражданских на убой и на голодную смерть1, примерно за месяц до капитуляции, подписанной(!!!) второго октября, уже начало выговаривать себе в плену пайку пожирнее. А в это время город херачили немецкие осадные жерла.
Дальнейшему я просто не верю, хоть источники вроде и надёжны - это всё протоколировалось. Короче, в промежутках между переговорами они устраивали банкеты. С одной стороны стола шляхта, с другой "фоны". Поднимали тосты друг за друга. Пардон, враг за врага. Благородство-рыцарство, (бип)ё-маё... Цивилизация, в общем. Европа. Сдалось немцам порядка двадцати двух тысяч человек, включая раненых. Оружия было сдано примерно четыре тысячи единиц. Героизм без мозгов, который, чего уж там, был проявлен рядовыми участниками восстания - страшная штука. Безмозглая подлость его руководителей, которую нынче миру предлагается принять, как нечто естественное и безальтернативное - стократ страшнее.
Варшаву - точнее, то, что осталось от города - наши в конце концов взяли. Так, как нам это было удобнее.
Весь сегодняшний скулёж поляков (и не только их) меня радует. Ясно, что все требования покаяний-извинений, призывы признать оккупации, всякие там голодоморы, преступления-расстрелы и прочие аннексии; всё это на самом деле - подтверждается без вариантов - суть требования компенсаций. Хотят денег. Отлично. Когда нация сама топчет свою гордость, - ту самую, с которой она пёрла на нас и в начале одиннадцатого века, и в начале семнадцатого, и в начале девятнадцатого, и в начале двадцатого - когда такая нация надрывно требует считать себя калекой, с праведной скорбью протягивая лапку за подаянием, мне это нравится. Пусть сие чувство и трудно назвать христианским.
"...без русских армий Польша была бы уничтожена или низведена до рабского положения, а сама польская нация стерта с лица земли. Но доблестные русские армии освобождают Польшу и никакие другие силы в мире не смогли бы этого сделать...
...[поляки] должны быть очень глупы, воображая, что мы собираемся начать новую войну с Россией ради польского восточного фронта. Нации, которые оказались не в состоянии защитить себя, должны принимать к руководству указания тех, кто их спас и кто предоставляет им перспективу истинной свободы и независимости."
Черчилль, из записки в британский МИД от 7 января 1944 года, за восемь месяцев до восстания.
"У нищих слуг нет" (с).
1. Да, голодную смерть - это ведь город, тут фуражировка бессмысленна, а внешний подвоз продовольствия прекращается с началом восстания по определению. Следовательно, любое планирование на срок, больший, скажем, недели, обязан был учитывать этот фактор - в первую очередь применительно к своим комбатантам, во вторую - к мирным жителям. Восстание продолжалось два месяца. Были ли восставшими предприняты меры по обеспечению коридоров для более-менее безопасной эвакуации мирных жителей, бесполезных для ведения боевых действий, организовывалась ли такая эвакуация - мне неизвестно.
=====