Но кончил всё равно плохо. Кстати, по-моему, первый о нём написал русский средневековый писатель, его современник (забыл, кто именно).
надеюсь, вы понимаете, что в разное время одна и та же страна, аль территория могла иметь разное значение. И, полагаю, что, к примеру, в 15-16-м веке "Румыния" (я имею в виду земли ее составившие) имела гораздо большее значение в Европе, чем Россия...
Хм... Да нет, в 16-м Валахия и Молдавия находилась "на переднем крае отражения турецкой угрозы...",
Нууу, Ясская академия оставила то же "большое культурное наследие" повлиявшее на сопредельные страны (и не только)... И ни их вина, что Вы об этом не в курсе...
Их еще воспитать надо... А потери надо возмещать сразу...
Яссы находятся в Молдавии.
Было такое "Сказание о Дракуле воеводе" (название по памяти, неточно). Имя автора, по всей вероятности, неизвестно - как и у большинства произведений русской средневековой литературы.
"Сказание о Дракуле воеводе" известно в нескольких списках. Оно не входило в хронографические и летописные своды. "Сказание" анонимно. Однако еще А. Х. Востоков, анализируя фактографические сведения, содержащиеся в этом произведении, предлагал считать его автором Федора Васильевича Курицына (ум. не ранее 1500) - посольского дьяка при великом князе Иване III Васильевиче, одного из "начальников" ереси "жидовствующих", которому принадлежит также "Лаодикийское послание".
Дунайские княжества существенной роли в Европе не играли никогда.
Отнюдь не на переднем. Турки туда, конечно, лезли (и в конце концов пролезли), но не из кожи вон - больше сил они тратили на Венгрию...
Об этом влиянии даже я не знаю Что ж это было за влияние такое?
Яссы находятся в Румынии.
Так что лучше - набирать насильно отдельных детей из христианских государств и обращать их в своих воинов, или если это государство станет мусульманским-единоверным и ВСЕ свои силы отдаст на борьбу с христианской Европой?
И как Вы объясните что христиане болгары-сербы не имели статуса вассалов, а были просто подчиненными, а вот румынские княжества были хоть и зависимыми но Княжествами? Почему-то же турки это допустили?
Встреча Патриарха всея Руси Алексия II с Бенедиктом XVI станет возможна лишь после отказа католической церкви от "нездоровой конкуренции" с церковью православной. Об этом заявил представляющий Русскую православную церковь на церемонии в Ватикане митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в интервью итальянской газете "La Stampa". "Для того, чтобы встреча состоялась, необходимо, чтобы она ознаменовала установление всецело добрых и искренних отношений между нашими Церквами. В этом смысле наша позиция остается такой же, как и во время понтификата Иоанна Павла II", - сказал митрополит Кирилл. По его словам, как передает РСН, такая встреча должна стать не протокольным мероприятием, а итогом разрешения тех проблем, которые омрачают отношения между Церквами. "Необходимо прежде всего отказаться от нездоровой миссионерской конкуренции, которая, к сожалению, до сих пор имеет место", подчеркнул митрополит Кирилл. Он добавил, что в годы понтификата Иоанна Павла II, возник ряд проблем в православно-католических отношениях из-за того, что "у некоторых западных религиозных деятелей возник соблазн воспользоваться нестабильностью" ситуации в России.
Кстати, если не ошибаюсь, "Цепеш" по-румынски означает "прокалыватель", а прозвали его так за его милое хобби — сажать людей на кол.
КАТОЛИКИ НЕ ОТКАЖУТСЯ ОТ ПРОЗЕЛИТИЗМА
В частности, высказывалось предположение, что новый папа возьмет себе имя знаменитого предшественника, тем самым обозначив преемственность курса. В то же время из истории мы знаем: когда новый понтифик берет другое имя, это должно указывать, что курс предшественника претерпит некоторые коррективы. Достаточно вспомнить, что Лев XIII, взявший имя великого реформатора католической церкви Льва Великого, обозначил этим изменение курса своего предшественника Пия IX, который был не слишком адекватен вызовам своего времени. В свою очередь, преемник Льва XIII Пий X, взяв указанное имя, тем самым обозначил, что его курс будет реакционным (во всех смыслах). Как известно, Пию X преемствовал Бенедикт XV, имя которого и взял новый римский понтифик, что очевидно для многих стало неожиданностью. Поэтому есть смысл сказать несколько слов о понтификате Бенедикта XV.
Бенедикт XV был папой с сентября 1914 года по январь 1922 года. Его понтификат проходил на фоне Первой мировой войны, революционных переворотов в России и устройства послевоенной Европы, когда развалилась Австро-Венгерская империя с католическим по преимуществу населением. Таким образом, этому папе пришлось отвечать на очень серьезные вызовы времени и заботиться об устройстве католической церкви в новых исторических условиях. При этом очень важно отметить, что у него была вполне осмысленная восточная политика. Иными словами, он понимал, что католики - это не только те, кто называются римо-католиками (практикующие латинский обряд), но и католики восточных обрядов, и прежде всего греко-католики (т.е. униаты). Именно при этом папе прозелитизм получил мощный импульс. Например, был открыт Восточный институт в Риме, где стали готовить квалифицированные кадры для восточных католических церквей. Также папа одобрил создание Русской коллегии в Риме для подготовки греко-католического духовенства для России. А в 1917 году он утвердил создание российского греко-католического экзархата - церкви православной по своему исповеданию, российской по своей культурной и духовной традиции, но при этом находящейся в единстве с римским епископом и таким образом возвращенной к состоянию апостольской церкви, т.е. церкви неразделенной.
Встреча Патриарха всея Руси Алексия II с Бенедиктом XVI станет возможна лишь после отказа католической церкви от "нездоровой конкуренции" с церковью православной.
Встреча Патриарха всея Руси Алексия II с Бенедиктом XVI станет возможна лишь после отказа католической церкви от "нездоровой конкуренции" с церковью православной.