Реклама Google — средство выживания форумов :)
Нет, конечно, тоже виноваты. Можно вспомнить Ивана Сусанина, Дмитрия Пожарского, Кузьму Минина.А.Н. - И поляки, конечно же, ни в чём не виноваты, только русские?
Они не хотели пускать Красную Армию на свою территорию. Но Красная Армия вторглась, открыв против Польши второй фронт. Если бы не советское вторжение, поляки дольше бы сопротивлялись немцам.А.Н. - А что они сами до 1 сент. делали? Опять поляки все в белом?
А.Н. - И войска вокруг аэродрома под бомбы подставить? А куда летят бомберы, откуда было известно? Прямая линия с Герингом?
А.Н. - Не вольный перевод мемуаров Эйзенхауэра, а вольная трактовка слов Жукова самим Эйзенхауэром.
Аналитик> Жуков имел в виду, что, если продолжать наступление сквозь минное поле, то потери пехоты от мин будут меньше, чем потери от арт. огня, если попытаться его обойти или приостановить наступление, вызвать сапёров и начать обезвреживать мины.
А.Н. - Чаще, да ещё намного? Откуда такая статистика?
А.Н. - А к Киеву кто рвался?
Минчук: Ёёёё Аналитик, Вы либо сознательно лжете, либо несознательно заблуждаетесь... Во втором случае напомню, что сначала польская армия "прогулялась" до Днепра и Березины...
А.Н. - Во-первых, я спросил — "до 1 сентября".
А.Н. - Опять — наши на 100% были уверены, что ничего другого не разбомбят?
В начале 90-х годов об этом писал один из офицеров, присутствовавших при том разговоре.
А.Н. - Эйзенхауэр мог и слегка, эээ..., творчески доработать рассказ Жукова.
Минчук: Именно... Лично я так и считаю. У представителей "вашей" стороны (и Эйзенхауэр не исключение) проблемы о слухом. Вы, как правило, слышите не то, что вам говорят, а то, что хотите слышать...
Польша была расчленена на части, вошедшие в состав Российской и Германской империй, а не наоборот. А после ВМВ Польша стала сателлитом Сов. Союза.
Поляки, поляки... Но Киев был провинциальным городом на окраине Российской империи, а Варшава – столица Польши.
А я вам напомню, что говорится в аннотации к книге Михаила Мельтюхова «Советско-польские войны» (Москва: Яуза, 2004 г): «Книга посвящена изучению сложных советско-польских отношений 1918 – 1939 гг., начавшихся и завершившихся необъявленными войнами, инициатива которых исходила вначале от Варшавы, а затем Москвы».
Так что оба гуся хороши. Что тот, что этот.
Как я уже ответил, поляки не желали пускать Красную Армию на свою территорию, так как имели глубокое недоверие к планам Сталина. Вплоть до 1 сентября.
Я считаю ваше предположение неоправданным. Это в СССР была не история, а одна сплошная генеральная линия партии. Как Сталин угрожал Крупской, другую жену Ленину найти (уже после его смерти). Эйзенхауэр не был связан обязательством проводить линию партии и был достойным человеком. Он не стал бы опускаться до такой мелочной лжи против человека, которого он уважал. Так не пойдет
Насчет эпизода с жуковским рассказом Эйзенхауэру о том как Красная Армия преодолевала минные поля.
Вот отрывок из книги российского автора.
«Можно вспомнить хотя бы рассказ того же Жукова Эйзенхауэру о том, как советские войска преодолевали минные поля. Сначала пускали пехотинцев (часто «штрафников»), которые ценой собственной жизни подрывали про-тивопехотные мины, затем в образовавшийся проход шли саперы и снимали противотанковые мины, чтобы танки могли преодолеть минное поле без по-терь». (Б.В. Соколов «Тайны Второй Мировой» Москва: Вече, 2000.)
Те, кто знают английский, могут прочесть сами. Для остальных переведу.
«Эти беседы между двумя командующими показали Эйзенхауэру различия между двумя сторонами в оценке потерь живой силы в боевых операциях. Например, Жуков рассказал Эйзенхауэру о методе преодоления минных полей, применявшемся Советской Армией: сначала послать через минное поле пехоту для прикрытия тех, кто будет разминировать противотанковые мины, не обращая внимание на потери от противопехотных мин.»
Всё это похоже на то, что Эйзенхауер с самого начала Жукова не понял правильно. А потом пошло-поехало. Про "штрафников" явно Боря "от себя" добавил, т.к. Жуков про "штрафников" ничего не говорил.
Насчет аутентичности эпизода. Можно найти и сами мемуары. Но я вам привел отрывок из американского автора, прямо ссылающегося на слова Эйзенхауэра об этом. И таких ссылок мне попадалось много. Не надо фантазировать, что слова Эйзенхауэра были искажены.
Именно школа военных переводчиков была наиболее сильна в то время, и с английским, уверяю вас, проблем не было. Да и вообще говорить об искажении перевода на переговорах такого уровня - глупость.
Малейшая оплошность стоит карьеры переводчику (а то и чего посерьезнее). Да и не пословицами и прибаутками они обмениваются, чтобы возникли какие-то сложности.
Я нискольно не удивлюсь, если Жукову персонально перевели определенные места (а то и все). Все же было "согласовано", просто так даже Жукову не дали бы ничего написать в то время.