Российские правоохранительные органы сумели установить личность главаря боевиков, захвативших школу в Беслане, - под этим прозвищем скрывался Руслан Хучбаров, с 1998 года разыскиваемый за убийство.
//
kavkaz.memo.ru
Главарь боевиков по кличке "Полковник" в Беслане среди мертвых пока не найден
Главарь боевиков, захвативших школу в Беслане, среди мертвых не обнаружен. Российские правоохранительные органы сумели установить Полковника - под этим прозвищем скрывался Руслан Хучбаров, с 1998 года разыскиваемый за убийство. Пока среди убитых боевиков Хучбаров не опознан, возможно, его труп находится среди тел, не поддающихся идентификации. Однако спецслужбы не исключают и того, что он мог выбраться из оцепления вокруг школы. В Орловской области, где у террориста остался ребенок, вчера были усилены меры безопасности.
О том, что боевиками в Беслане руководил Полковник, рассказал на допросах единственный арестованный террорист Нурпаши Кулаев. "Нас собрал в лесу человек по кличке Полковник и сказал: мы должны захватить школу в Беслане, - сказал Кулаев. - Эту задачу, нам сказали, дали Масхадов и Басаев. Когда мы спросили Полковника: зачем это делать, с какой целью, он ответил: потому, что надо развязать войну по всему Кавказу".
Позже генеральный прокурор Владимир Устинов сообщил президенту Путину, что боевиками командовал именно Полковник, и что он даже лично расправился с несколькими строптивыми террористами. Однако кто скрывался под этим прозвищем, до последнего времени было неизвестно. Освобожденные заложники говорили только, что Полковник был самым жестоким из всех террористов, а подручные иногда называли его не то Рустам, не то Руслан.
По информации спецслужб, Полковник участвовал в еще нескольких других крупных терактах, в частности, в расстреле колонны федеральных войск под Галашками и подрыве здания УФСБ Ингушетии. По оперативным данным, Полковник имел отношение и к подготовке шахидок, которые были на "Норд-Осте", взрывали себя в Москве и Моздоке.
Руслану Хучбарову 32 года. Он родился в селе Галашки в Чечне. В 1998 году он был объявлен в федеральный розыск за убийство в Орловской области, где он жил вместе с русской подругой и сыном. Хучбаров во время ссоры с представителями местной армянской диаспоры расстрелял армян из автомата. Один человек погиб, другой получил тяжелые ранения. После этого Хучбаров скрылся в Чечне. Позже ФСБ проинформировала правоохранительные органы Орловской области, что он вместе со своим другом прошел обучение в одном из лагерей боевиков и в совершенстве освоил приемы рукопашного боя и владения всеми видами оружия. В Чечне Хучбаров и получил кличку "Полковник". Вначале он входил в отряд полевого командира Ибрагимова, потом участвовал в нескольких операциях с Арби Бараевым. Затем Полковник примкнул к бригаде Шамиля Басаева, где стал одним из его приближенных. Как считают в спецслужбах, именно Полковнику Басаев в какой-то момент начал поручать самые крупные акции. Два раза российские спецслужбы были близки к поимке боевика, и оба раза ему удавалось ускользнуть.
тамже:
"Мурат Зязиков был готов принять участие в переговорах по освобождению заложников в Беслане
До сих пор нет конкретной информации относительно действий президента Ингушетии Мурата Зязикова во время захвата заложников в городе Беслане. Первые двое суток после захвата детей, глава республики не стал делать каких-либо официальных заявлений или выступлений по ситуации в Беслане, что, вероятнее всего, и послужило поводом для появления различного рода слухов и предположений. Кто-то стал упрекать Зязикова в бездействии и неспособности принимать серьезные решения.
По другим данным, опять же неподтвержденным, Мурат Зязиков при всем желании не смог бы принять участие в переговорах с террористами, так как в момент захвата заложников в Северной Осетии находился за пределами Ингушетии. Вместе с тем ни в администрации президента, ни в пресс-службе главы республики не дают каких-либо комментариев на этот счет.
Сам Мурат Зязиков в интервью "Комсомольской правде" 8 сентября заявил, что по первому указанию штаба по освобождению заложников был готов выехать в Беслан и включиться в процесс переговоров. "Я готов был в любое время принять участие в переговорах. Но в оперативном штабе сказали, что в этом пока нет необходимости, так как боевики не выдвигают ни конкретных требований, ни условий - кто с ними должен общаться. Никто не ожидал такого развития ситуации, мы все надеялись на продолжение переговоров", - сказал он"