Как пройдет 40 дней, может быть объявят, что случилось раньше нет.
Может кому нибудь это интересно будет почитать:
В прямом эфире радиостанции 'Эхо Москвы' Леонид Китаев-Смык - психолог.
Эфир ведет Ольга Бычкова.
О. БЫЧКОВА - Здравствуйте. Наш гость сегодня в прямом эфире это психолог Леонид Китаев-Смык. Добрый день.
Л. КИТАЕВ-СМЫК - Здравствуйте.
О. БЫЧКОВА - Как детям рассказывать о терроризме? Как комментировать им, объяснять те новости, которые неизбежно до них доходят?
Л. КИТАЕВ-СМЫК - Очень просто. Это выработано в тысячелетиях, это подтверждает и то, что тысячелетиями этот террор существовал, т.е. ужас населения. Сказки. Надо читать им сказки. В сказках описана масса страшных ситуаций, когда съедает один зверь другого, охотник убивает зайчика... Там это все сделано в таких словах, которые именно и нужны, для того чтобы ребенок был осведомлен о том, что бывает страшное, но страшное - это, в общем, сказочное, со временем это все проходит. Вот это лучший вариант предохранения ребенка. Совсем не обязательно ему смотреть телевизор, слушать то, что ужасает или восхищает старших, когда они смотрят по телевизору или слушают радио. Ребенку это не нужно.
О. БЫЧКОВА - Но это же все равно доходит до детей, невозможно же изолировать полностью.
Л. КИТАЕВ-СМЫК - Я и говорю, это нужно компенсировать своей любовью, потом чтобы у него возникало чувство полной защищенности. Здесь масса способов - от того, чтобы прижимать его к себе, не только матери, но и отцу, радостно, с любовью прижимать, рассказывать, какой он замечательный, хороший. Ребенок будет чувствовать, что взрослые заняты не обсуждением терактов, а они заняты ребенком. Вот что самое главное для него.
О. БЫЧКОВА - Вот о чем еще я хотела вас спросить. Каждый раз, когда происходит такая ужасная вещь, как произошла вчера, начинают сообщать, что работают прямые телефоны, "горячие линии", что можно обратиться туда-то и туда-то, и в том числе телефоны для людей, которые чувствуют некий психологический дискомфорт. Я уже не говорю о родственниках, о людях, пострадавших или имеющих отношение к чрезвычайному происшествию, о родственниках погибших. Как вы оцениваете работу этих служб? Службы эти, насколько я понимаю, как правило, государственные, работают врачи, психологи, психиатры. Как вы думаете, насколько эффективно они помогают людям?
Л. КИТАЕВ-СМЫК - Я шел к вам и у каждого государственного подъезда я видел, как ни странно, по двое очень похожих молодых мужчин 2-метрового роста. Они беседовали друг с другом, но совершенно ясно было, что это спецслужбы, которые предусматривают какие бы то ни было неприятные события на Новом Арбате. То, что 2-метрового роста, они видят все вокруг. Они друг к другу под 90 градусов, просматривают все вокруг себя. У них очень веселые, бодрые лица. Огромные мужчины. Большинство людей, наверное, так же как и я, видя их, понимают, что это охрана, что это спецслужбы, на душе становится спокойнее, даже от одного вида их. Потому что наверняка это очень тренированные люди. И несмотря на массу свою, могут мгновенно прыгнуть и что-то сделать. То же самое я видел и в метро московском, когда ехал. Хотя там не все были такие мощные, многие были достаточно худосочные мальчики.
О. БЫЧКОВА - Т.е. государство должно показывать, что оно не дремлет все-таки.
Л. КИТАЕВ-СМЫК - Конечно же. Здесь эти телефоны, по которым можно звонить о своих подозрениях. В США это чрезвычайно используется, миллионы звонков обрабатываются, какие-то реакции бывают. Они говорят, что будто бы это надо делать. Я-то думаю, что это не для того, чтобы предотвратить теракт, а для того, чтобы сбросить напряжение населения в Америке. Когда человек отреагировал, когда он проявил свою активность...
О. БЫЧКОВА - Ему полегчало сразу.
Л. КИТАЕВ-СМЫК - Да. Потому что он почувствовал собственную силу и разделил свой страх с такой мощью, как мощь государства. И у него на душе легче становится. Это очень мощное психотерапевтические средство. Я думаю, что у нас это то же самое. Я думаю, что этим нужно пользоваться. В конце концов, вы знаете, я сначала сомневался, достаточно ли наших информационных средств, для того чтобы обработать все это, не заклинит ли приемные устройства, если туда пойдет сразу масса звонков...
Ученые Рочестерского Технологического Института восстанавливают текст Архимеда - основой их работы является так называемый Палимпсест Архимеда - визанитийская рукопись 10 века, проданная в Нью-Йорке на аукционе Кристи в 1998-м году за 2 миллиона дол У микрофона Марина Ас
// www.echo.msk.ru