>здесь даже у рационалистов всегда работают не разум, а эмоции.
А у «нерационалистов» тем более? К чему тогда обсуждать этот вопрос, если никто не может делать это разумно?
Думаю, всё же, что это не так, поэтому сначала по статье:
>войн, которые ведутся теми, кто не знает о своей собственной религии ничего или почти ничего…
То есть (по смыслу статьи) религиозные войны ведутся верующими (пусть и малообразованными).
>это взрывоопасное во всех отношениях невежество…
Вера + невежество = угроза. Разумно. Для уменьшения опасности предлагается ликвидировать невежество. Логично. Но почему предлагается убрать только второе слагаемое?
>Понять, что базовое представление о религиях есть вещь прямо обратная «промывке мозгов», крайне трудно.
Автору статьи может и трудно. Нормальные люди понимают, что «базовое представление о РЕЛИГИЯХ» предполагает знакомство со МНОГИМИ религиями. Древними и современными. Знакомство, естественно, неглубокое. Времени мало. Это не имеет ничего общего с религиозным воспитанием и не требует присутствия священника.
>какую ахинею может дать детям этот самый «нейтральный» учитель, могущий оказаться совершенно любых религиозных взглядов, но при этом значительно менее образованным, чем даже средний поп после семинарии, обычно не думается.
Иной учитель и по физике ахинею может нести. На основании этого запретить учителям преподавать физику?
А уж какую ахинею может нести поп, могущий касаться любых вопросов, но значительно менее образованный в науках, чем даже средний выпускник пединститута.
>нет никакой проблемы в его знакомстве с таким важнейшим обстоятельством человеческой цивилизации, как религиозная вера в её традиционном виде, многие века определявшем жизнь людей.
Какая традиционная вера конкретно? Православие, католицизм, мусульманство, иудаизм, буддизм…? Везде века и миллионы последователей.
>Если же видеть в ребёнке свободную и самостоятельную личность
Ребёнок, всё же, несвободная и несамостоятельная личность. И по закону, и традиционно ребёнок ограниченно дееспособен. Не зря ведь?
Давайте называть вещи своими именами. Сторонники религиозного воспитания в школе ратуют именно за преподавание священниками православия (иными авторами допускается мусульманство, но только в отдельных регионах), как традиционной веры для России. Это неминуемо приведёт к росту количества верующих и, как следствие, усилению влияния Церкви в стране.
Хорошо ли это?
Допустимо ли это в светской стране?