[image]

Система Образования

 
1 2 3 4 5 6 7 13

fast

опытный

>>приходилось бы. Это самый яркий пример уродства нашей системы >>обрахования - запихать в голову ГОРУ НЕНУЖНЫХ знаний, >>которыми пользоваться 95% студентов не будет никогда. И >>ставить "2" за их незнание. Уродство. Я с Вами на эту тему >>готов жестко подискутировать, только топик будет другой, но

кое-что скажу здесь.

>>На хрена мне изучать культурологию на 1 курсе, когда я на втором уже всё забыл ?

Потому что 90% знаний на первых трех курсах - базисный, то есть необходимы для перехода на другой качественный уровень.

>>НА ХРЕНА НАМ БЫЛО ИЗУЧАТЬ ВЫСШУЮ МАТЕМАТИКУ, если все рады её забыть после сдачи последнего экзамена/зачёта ?

В школе я ненавидел две вещи - математику и литературу и думал, что никогда в жизни я этим не буду заниматься.
Затем окончил политех с дипломом инженер-математик и работал 4 года замредактора в крупнейшей областной газете в Томской области.

А потом был пригашен программистом в весьма приличную компанию.

>>Ставлю 100 против 1, что не решит!

Правильная система образования учит не заниматься накопительством знаний (голова - не чердак), а умением находить нужные знания и уметь заниматься самообразованием.

Знакомый док в университет Ватерлоо говорит, что местных студентов не интересуют теоремы и их доказательства - их интересует одно - как пройти тесты на экзамены. Из тех немногих таких тестов в универе я усвоил одно - с большой вероятностью можно сдавать тесты, к ним не готовясь.

Самым показательным преподователем был у меня в родном советском универе по ТОЭ (теория основ электроники), так вот на экзамены он даже не смотрел, что ты там написал в билете, а задавал вопросы по теме на сообразительность. Типа : вот если к транзистору добавим второй эммитер, как его можно использовать ?" Все зубрящие отличники сразу отваливались.

Есть две системы образования
1. (американская)
2+2= выбери правильный
a. 3
b. 4
c. 5

2. старая советская
2+2 = x
a. найди результат
б. напиши и докажи теорему, подтверждающую результат.




Однажды на экзамене по математическому анализу (200 билетов, в каждом по 2 теоремы, куча лемм. )
Я не знал одной теоремы (физически не возможно все выучить), но я практически вывел эту всю теорему и пролучил заслуженную оценку. Это я называю результаты системы.

Кстати американская система образования (которую упорно навяливают современным школьникам) - на одном из последних мест в мире. Я бы сказал просто ее нет.
   
+
-
edit
 

tester

новичок
>>>>приходилось бы. Это самый яркий пример уродства нашей системы >>обрахования - запихать в голову ГОРУ НЕНУЖНЫХ знаний, >>которыми пользоваться 95% студентов не будет никогда. И >>ставить "2" за их незнание. Уродство. Я с Вами на эту тему >>готов жестко подискутировать, только топик будет другой, но
fast>>кое-что скажу здесь.

Система образования в России возникла в западном варианте ( вспомните историю )и стала она такой в силу наших особенностей ( что для русского хорошо, для немца яд ).
ИМХО стоит отметить вообще разницу в культуре и традициях. А начинается она с разницой в языках. Русскому ребенку приходится с детства изучать много большее количество букв, звуков,более сложную грамматику - с детства лучше развивается память и "соображаловка". Амам же выучить русский - подвиг. Они и из британского английского сделали полукомпьтерный обрубок,умудряясь,имея "высшее" образование делать тучу ошибок,заметных даже нашим студентам неязыковых ВУЗов. То же самое касается и математических дисциплин.
А тестовая система - это знаете как анализы сдавать, здоровья шибко не прибавляет.
   

Eagle

втянувшийся

>>>На хрена мне изучать культурологию на 1 курсе, когда я на втором уже всё забыл ?

fast>Потому что 90% знаний на первых трех курсах - базисный, то есть необходимы для перехода на другой качественный уровень.


Смешно ! На какой качественный уровень ???
ЕЩЁ РАЗ ВОПРОС !
ЗАЧЕМ Я "ИЗУЧАЛ" КУЛЬТУРОЛОГИЮ И СДАЛ НА "5" ЕСЛИ Я СЕЙЧАС ЕЁ ВООБЩЕ НЕ ПОМНЮ ?
Что мне это дало ... Я вот не пойму ! Может объясните ?

>>>НА ХРЕНА НАМ БЫЛО ИЗУЧАТЬ ВЫСШУЮ МАТЕМАТИКУ, если все рады её забыть после сдачи последнего экзамена/зачёта ?

fast>В школе я ненавидел две вещи - математику и литературу и думал, что никогда в жизни я этим не буду заниматься.
fast>Затем окончил политех с дипломом инженер-математик и работал 4 года замредактора в крупнейшей областной газете в Томской области.

fast>А потом был пригашен программистом в весьма приличную компанию.


Ради Бога ! Только МАААААЛЕНЬКИЙ НЬЮАНС !
90% процентов выпускников не работают по специальности !
Желаете оспорить это утверждение ?

>>>Ставлю 100 против 1, что не решит!

fast>Правильная система образования учит не заниматься накопительством знаний (голова - не чердак), а умением находить нужные знания и уметь заниматься самообразованием.


И я о том-же !!!!!!!!
Наша уродская система образования называется лучшей просто потому-что насильно впихивает кучу знаний ... Чаще всего бесполезных ! Потому-что преподам неинтересно увлекать в предмет ! Им проще преподать и забыть !
В университетах преподаватели не опускаются на уровень студента ... Им по барабану на ньюансы. А в маленьких колледжах (техникумах) - опускаются и доходят до каждого!
По-этому я помню много из колледжа и почти ничего не помю с перврго курса универа, хотя я сейчас на втором !
А колледж остался позади !

fast>Знакомый док в университет Ватерлоо говорит, что местных студентов не интересуют теоремы и их доказательства - их интересует одно - как пройти тесты на экзамены. Из тех немногих таких тестов в универе я усвоил одно - с большой вероятностью можно сдавать тесты, к ним не готовясь.


Вот-вот ! А почему ?

fast>Самым показательным преподователем был у меня в родном советском универе по ТОЭ (теория основ электроники), так вот на экзамены он даже не смотрел, что ты там написал в билете, а задавал вопросы по теме на сообразительность. Типа : вот если к транзистору добавим второй эммитер, как его можно использовать ?" Все зубрящие отличники сразу отваливались.


Неплохой конечно преподаватель ... Но хотел бы я посидеть на его лекциях. Может он и вправду крут. :-)

fast>Есть две системы образования
fast>1. (американская)
fast>2+2= выбери правильный
fast>a. 3
fast>b. 4
fast>c. 5

fast>2. старая советская
fast>2+2 = x
fast>a. найди результат
fast>б. напиши и докажи теорему, подтверждающую результат.


Агась ! Похоже ! Вопрос - что лучше ?

fast>Однажды на экзамене по математическому анализу (200 билетов, в каждом по 2 теоремы, куча лемм. )
fast>Я не знал одной теоремы (физически не возможно все выучить), но я практически вывел эту всю теорему и пролучил заслуженную оценку. Это я называю результаты системы.


:-( Я тоже на первом курсе колледжа доказал сам кое-что на экзамене.
Мне поставили "4". В универе на 1 курсе у меня "5" было.
ТОЛЬКО Я ВОТ ТАК И НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ ДО СИХ ПОР НИ ПРО ИНТЕГРАЛЫ И ПРОИЗВОДНЫЕ.
И честно говоря не думаю, что я сильно много потерял.
Как показывает практика умения договариваться с людьми куда более востребовано чем высшая математика.
Я вот например работаю на не очень тяжкой работе и получаю больше честныз преподавателей.
БЕЗ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ !
Про тех, кто взятки берёт мы пока не говорим.

fast>Кстати американская система образования (которую упорно навяливают современным школьникам) - на одном из последних мест в мире. Я бы сказал просто ее нет.


Да вот ХЗ. Странно ...
А где наши достижения в области ... авиации ?
РАЗ У НАС ЛУЧШАЯ В МИРЕ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ?
АСЬ ???????????????????????????????????????????????????????
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
И я добавлю кое-что в копилку.
Я кончал советский ВУЗ - ордена Трудового красного знамени и ордена Октябрьской революции Технологический институт имени Ленсовета. Специальность у меня довольно специализированная ;) - химия и технология порохов и ракетных топлив. Такой специальности, кроме как в Союзе, нигде больше в мире и не было, кажется.
Американцы придерживаются другими принципами - фундаментальные и сложные прикладные исследования заказывают в университах (правда, мне все институты в голове приходят - Калифорнийский и Масачусетский технологические), а кадры для производства и мелких разработок готовят сами фирмы.
Результат - советские пороха лучше американских, и намного. К примеру, гарантийный срок хранения советских порохов - 50 лет, а амовских - 10. Это что-то да говорит.
Да и по технологиям СССР обошел Америку (за исключением крупных РДТТ, где пришлось догонять, но догнали-таки; если бы глушковцы подкачали с керосинками Энергии, были бы твердотопливные движки, причем с КОМПОЗИТНЫМ корпусом, это я ответственно заявляю). Другое дело - нужно ли было столько рессурсов направлять на пороха, но это - вне радиуса этого топика.

Так вот, я и мои коллеги, получившие столь специализированного образования, смогли адаптироваться успешно в самых разных условиях и отраслях.
Примеры много - химики (в первую очередь и большая часть), фармация с косметикой (что по сути одно и то же), информатика (из 9 человек, с кот. поддерживаю связь - 3), инструментальные методы анализа, да много еще...
А все из-за запаса прочности в виде "лишных" знании!

А по работе я насмотрелся на пороховиков/артиллеристов/ракетчиков западного толка - у них "диаграмма направленности у лазера - шаг вправо, шаг влево, и всё - растопыренные глаза, полные искренного удивления".
Это люди среднего, моего уровня.
Они никак не могли понять, что мы кончали.
Идем с ними в цеха - одни люди, в лабораторию - те же, на полигоне - те же.
А убило их окончательно то, что я и еще один коллега за полчаса при них починили систему светоблокировки, которая мерила начальную скорость полета снаряда пушек.
И во время имевшей место пьянке оказалось, что они книги не читают и пить не могут...

Нет, нет, Eagle, ты не прав в корне.
Как имел случай заявить, я болгарский ракетчик советской школы, и горжусь этим фактом. И не имел повода жалеть, хотя уже не работаю в оборонке.
Жалею я лишь о том, что мало учил математику, физику, химию и другие "ненужные" предметы. Но и это не определяющее - в 40 лет мозги еще варят, но похуже студенческих... а воспринимать я научился намного лучше студента, но научился этому в том же ЛТИ.
Недавно получил предложение перейти работать в производстве стандартных образцов для анализов...
   

Eagle

втянувшийся

animus ulterius>Я тоже, т.к. имею редкую возможность сравнивать нашу и вражескую системы КАЖДЫЙ день.


Слушаю Вас ! Внимательно !

>>>>На хрена мне изучать культурологию на 1 курсе, когда я на втором уже всё забыл ?
fast>>Потому что 90% знаний на первых трех курсах - базисный, то есть необходимы для перехода на другой качественный уровень.

animus ulterius>Точно так. Однако наши пошатнулись в западную сторону, и нам на 1-2 курсах ввели всякий БРЕД вроде философии, философии истории (или истории философии - не помнил никогда :) , и т.п. Вместо этого мы все (группа) ещё тогда хотели чего-то по делу, но в традиции советской школы не входила возможность коррекции программ :(


Так-так ... Уже лучше. Приходит понимание вопроса. :-)

>>>>НА ХРЕНА НАМ БЫЛО ИЗУЧАТЬ ВЫСШУЮ МАТЕМАТИКУ, если все рады её забыть после сдачи последнего экзамена/зачёта ?
fast>>В школе я ненавидел две вещи - математику и литературу и думал, что никогда в жизни я этим не буду заниматься.
fast>>Затем окончил политех с дипломом инженер-математик и работал 4 года замредактора в крупнейшей областной газете в Томской области.
fast>>А потом был пригашен программистом в весьма приличную компанию.

animus ulterius>Меня тоже посещали подобные мысли на 1-2 курсах, плюс к тому ТОЭ. Однако когда пошли предметы вроде твердотельные приборы, и схемотехника, надо было вспоминать диффуры и всё остальное. Но это ещё цветочки. Когда (позже) я зарылся в обработку сигналов, тогда вот математику добрым словом и вспомнил. Жаль только учили нас не тому что нужно, а всему подряд (из математики), но это из-за незнания ЗАЧЕМ нам собственно математика.


И от неумения её преподавать ! Вы правы на 100%
Запихиваем в голову всё подряд - авось и нужное запихнём !

animus ulterius>Добавлю также что особенно ФИЗИКА, в не самом поверхностном её виде, ох как полезна потом, но не сразу. Но ПОТОМ вы учить ее уже не будете, поезд ушёл.


См. Выше про науки. Только вот вопрос - а где я её буду применять ? Работать инженером меня не сильно привлекает ...

animus ulterius>Мой вам совет, прогуливайте философию сколько душе угодно, если это не повредит, но в математике и физике найдите области, которые вам понадобятся в будущем, и не пренебрегайте ими. Разница между Инженером и техником, со всеми последствиями, лежит в глубине знаний. Если из чипом можете собрать схему - вы уже техник. А вот сделать видимо невозможное - работа инженера.


См. Выше. Я всё прогуливаю ... На кой ляд мне нужен универ ?
:-)

>>>>Ставлю 100 против 1, что не решит!
fast>>Правильная система образования учит не заниматься накопительством знаний (голова - не чердак), а умением находить нужные знания и уметь заниматься самообразованием.

animus ulterius>Вот так и живём, вопреки системе образования :)


Вам смешно. И мне теперь тоже. А раньше плакать хотелось.
Теперь дошло, что не я тупой, а ...

fast>>Самым показательным преподователем был у меня в родном советском универе по ТОЭ (теория основ электроники), так вот на экзамены он даже не смотрел, что ты там написал в билете, а задавал вопросы по теме на сообразительность. Типа : вот если к транзистору добавим второй эммитер, как его можно использовать ?" Все зубрящие отличники сразу отваливались.

animus ulterius>Такой экзамен был бы похоронами во многих западных универах, может кроме крутейших с высокими стандартами. Кругозор даже в своей области у большинства студентов как диаграмма направленности у лазера - шаг вправо, шаг влево, и всё, растопыренные глаза полные искренного удивления.


:-) Хм ... Можно вопрос ? А с уровенем жизни как ?
Они может и тупые на ваш взгляд, но дело своё знают !
А наши может и умные ... Только по сторонам оглянитесь !
Во дворе моего дома КАЖДЫЙ год ищут клад ! (трубы)
Вот такого я себе у них представить не могу ...
Это об уровне образования ! :-)

fast>>Есть две системы образования
fast>>1. (американская)
fast>>2+2= выбери правильный
fast>>a. 3
fast>>b. 4
fast>>c. 5
fast>>2. старая советская
fast>>2+2 = x
fast>>a. найди результат
fast>>б. напиши и докажи теорему, подтверждающую результат.
fast>>--------------------------------------------------------
fast>>Однажды на экзамене по математическому анализу (200 билетов, в каждом по 2 теоремы, куча лемм. )
fast>>Я не знал одной теоремы (физически не возможно все выучить), но я практически вывел эту всю теорему и пролучил заслуженную оценку. Это я называю результаты системы.

animus ulterius>Это понимание предмета, т.е. лучший результат обучения. Но в советской нужно кое-что улучшить - несколько приблизить изучаемую теорию к будущим её применениям. Нас например учили всему из математики, и вылетело из головы многое. Но нужно-то было это для обработки сигналов, и твердотельной электроники в основном. Это пример.


Давайте без примеров. :-) Я в этом не силён.

fast>>Кстати американская система образования (которую упорно навяливают современным школьникам) - на одном из последних мест в мире. Я бы сказал просто ее нет.

animus ulterius>Я бы высказал на эту тему пару тезисов, но "не при детях" :)


Давайте ! Можете по мыло мне если всем стесняетесь !
   

Eagle

втянувшийся

Варбан !
Чинить системы не Ваше дело а техников. Хорошо конечно,что Вы это умеете но на скорость не влияет ... :-)
Я немного о другом ...
ОБ НАШЕЙ УРОДСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ !
Понятно ?
Или надо пояснить мою мысль ? :)
   
+
-
edit
 

tester

новичок
Eagle>--- Смешно ! На какой качественный уровень ???
Eagle>ЕЩЁ РАЗ ВОПРОС !
Eagle>ЗАЧЕМ Я "ИЗУЧАЛ" КУЛЬТУРОЛОГИЮ И СДАЛ НА "5" ЕСЛИ Я СЕЙЧАС ЕЁ ВООБЩЕ НЕ ПОМНЮ ?
Eagle>Что мне это дало ... Я вот не пойму ! Может объясните ?

Инженер общается не только с техникой но и людьми ,что б в общенни с людьми не быть, извинте, чмом. Вас готовили к должности руководителя какого-либо подразделения( фирмы,отдела и т.д.), что требует, знаете ли некорой гуманитарной образованности.

Eagle>Наша уродская система образования называется лучшей просто потому-что насильно впихивает кучу знаний ... Чаще всего бесполезных ! Потому-что преподам неинтересно увлекать в предмет ! Им проще преподать и забыть !
Eagle>В университетах преподаватели не опускаются на уровень студента ... Им по барабану на ньюансы. А в маленьких колледжах (техникумах) - опускаются и доходят до каждого!
Eagle>По-этому я помню много из колледжа и почти ничего не помю с перврго курса универа, хотя я сейчас на втором !
Eagle>А колледж остался позади !

В универы, считается, люди приходят сознательно за предлагаемым уровнем образования и предлагаемой программой обучения, а не за воспитанием. Именно то, что человеку хватило интеллекта отучится в любом универе говорит о его как min. уровне образованности, так и о способности заниматься делами на прямую не связанными со своми желаниями. ИМХО и в амовских универах престиж тоже не там где легко и понятно.
   
+
-
edit
 

tester

новичок
MiG31>Умен не тот, кто знает много, а тот, кто знает нужное. Вот.

А как Вы узнаете что нужно, а что нет?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Eagle> Работать инженером меня не сильно привлекает ...

Тогда все ясно. Но зачем судишь об особенности подготовки инженеров?

Eagle> Чинить системы не Ваше дело а техников. Хорошо конечно,что Вы это умеете но на скорость не влияет ... :-)
Я немного о другом ...

Да, конечно. Но когда они не умеют этого делать...
НЕТ, НЕТ, не подумайте. НАШИ техники чинили НАШИ системы. Но эта система была Philips. А я несколько месяцев назад столкнулся с профессионализмом их техников - пришли делать профилактику газового хроматографа.
Разобрали прибор, почистили они детекторы, собрали снова. Проработал он меньше месяца - разъем "масс" соскочил с плату и с десяток чипов (с биполярным питанием) сгорело. К тому же они и пневмоканалы не настроили. После того не было энтузиасма приглашать их коллег и платить им сумасшедшие деньги за то, чтобы они сломали еще одну систему.
Кстати, рекламацию на ремонт они не приняли и сказали, что они не принимают претензии, раз мы вскрыли хроматограф. Тогда мой товарищ высказал, что о них думает по телефону и включил пояльник...
А мы пересмотрели мнение о западном сервисе оборудования - обучение платное!

Еще к вопросу о "лишных" знании:
Известно, что больше всего "лишние" знания напихивают в голову в МИФИ. Тогда почему МИФИ - самый престижный советский (именно советский, я не знаю ни новую русскую специфику, ни что с МИФИ сегодня) ВУЗ на Западе? Это как-то не согласуется, не находите ли?
   
+
-
edit
 

tester

новичок
MiG31>Что за вопрос?
Ну, в школе изучают предметы, вы узнаете, что есть разные науки,направления. На основании этих знаний Вы движетесь дальше.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Тестер, МиГ работает программистом. Поэтому он и такое говорит.
Программисты - народ особый, им академическое образование не обязательно. Но, честное слово, и не мешает. В особенности, если они не просто и-коммерсом с СУБД занимаются, а что-то хай-текное пишат.

ПС
Только ради бога, давайте не отклоняться от топика, а то тут очень много программеров; если хотите, заводите новый, и в компьютерном. А этому место не в политическом, а в научном - надо перебросить его.
   

Eagle

втянувшийся

tester>Инженер общается не только с техникой но и людьми ,что б в общенни с людьми не быть, извинте, чмом. Вас готовили к должности руководителя какого-либо подразделения( фирмы,отдела и т.д.), что требует, знаете ли некорой гуманитарной образованности.


Весело ! А чтение книг как к этому относится ?
Тех книг, которые мне действительно интересны, а не те которые мне ВЕЗДЕ навязывают !

tester>В универы, считается, люди приходят сознательно за предлагаемым уровнем образования и предлагаемой программой обучения, а не за воспитанием. Именно то, что человеку хватило интеллекта отучится в любом универе говорит о его как min. уровне образованности, так и о способности заниматься делами на прямую не связанными со своми желаниями. ИМХО и в амовских универах престиж тоже не там где легко и понятно.


Типа наезд на меня ? ОК. Понял. Молчу. Пока.
Потом буду матом выражаться !
ЯСНО ?
   

Eagle

втянувшийся

Eagle>> Работать инженером меня не сильно привлекает ...

varban>Тогда все ясно. Но зачем судишь об особенности подготовки инженеров?


Я об образовании. Уверен, что математиков учат точно так-же ! А они не инженеры. А потом я вижу этих преподов - 80% которых не хотят с нами заниматься, так как надо ...
И каждый находит свой выход - ничего не объяснять и всё требовать ( а на экзаменах брать взятки) или всё объяснять и ничего не требовать (а на экзаменах ставить пятёрки) ...
Я студент ! Я ЗНАЮ О ЧЁМ Я ГОВОРЮ !
Я СЕЙЧАС УЧУСЬ ! А не очень давно !
ВАМ ВСЕМ ПОНЯТНО ??????????????????????????????
Я ГОВОРЮ О СЕГОДНЯШНЕМ МОМЕНТЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

varban>Еще к вопросу о "лишных" знании:
varban>Известно, что больше всего "лишние" знания напихивают в голову в МИФИ. Тогда почему МИФИ - самый престижный советский (именно советский, я не знаю ни новую русскую специфику, ни что с МИФИ сегодня) ВУЗ на Западе? Это как-то не согласуется, не находите ли?


Нахожу. Человек с набитой головой почему-то считается более лучшим работником, чем ...
Вообще-то оно правильно, но далеко не всегда.
Это совсем не аксиома. Но лень народу разбираться кто там на самом деле ... По-этому по корочкам и берут ...
Я много на эту тему смешного рассказать.
Как например на обогатительную фабрику в Воркуте брали на рвботу всех с ЛЮБЫМ высшим образованием ...
Смешно ? А они там работают ...
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
>80% которых не хотят с нами заниматься, так как надо ...

Правило 80% пива выпивается 20% населения давно известно.
Так и с работой - 80% работы совершают 20% людей. Лично я на них и сосредотачивался.

И не кричи, пожалуйста. Я с Тестером согласен, и это не наезд, а квалификация.
А будешь ругаться, сам знаешь...
Веди спор как следует: назвался груздем - полезай в кузов ;)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Эй, действующие стьюденты!!!
В студио, плз!

Почему-то мне не вериться, что все настолько изменилось.
Ведь ВУЗы всегда консервативными были...
   

MiG31
Реконструктор

опытный

В общем, образование не обезательно, кто хочет, тот и тратит время на это :)
Я противник всех видов образования (кроме начального, когда формируется личность), человек должен сам думать и учить то, что ему нравится. В современном мире невозможно быть професионалом сразу в много областей. Если попробуеш быть - из тебя ничего не выйдет.

Умен не тот, кто знает много, а тот, кто знает нужное. Вот.
   
RU CaRRibeaN #28.04.2001 15:43
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Меня тоже посещали подобные мысли на 1-2 курсах, плюс к тому ТОЭ.

Хм.

>Однако когда пошли предметы вроде твердотельные приборы, и схемотехника, надо было вспоминать диффуры и всё остальное.

2 раза хм.

>Но это ещё цветочки. Когда (позже) я зарылся в обработку сигналов, тогда вот математику добрым словом и вспомнил.

Колега?

>Жаль только учили нас не тому что нужно, а всему подряд (из математики), но это из-за незнания ЗАЧЕМ нам собственно математика.

У нас был предмет ОРЭ (основы радиоэлектроники, где мы 1 семестр долбали преобрахования фурье и лапласа и 1 дифуры, считали передаточные функции).

>ЗАЧЕМ Я "ИЗУЧАЛ" КУЛЬТУРОЛОГИЮ И СДАЛ НА "5" ЕСЛИ Я СЕЙЧАС ЕЁ ВООБЩЕ НЕ ПОМНЮ ?

Все очень просто - нашим институтам позарез для контактов с западом требовалось название "университет", поэтому пришлось вводить гуманитарные предметы.

>Я вот например работаю на не очень тяжкой работе и получаю больше честныз преподавателей.

Мда, админом в клубе.
Между просим даже у нас в стране технические специалисты способны зашибать и 1000 и 2000 грина (я вот в одной такой фирме пол-года стажировался). Другое дело, что не всем такое перепадает.

>--- См. Выше про науки. Только вот вопрос - а где я её буду применять ? Работать инженером меня не сильно привлекает ...

Зашибись. а зачем же получаешь инженерное (или какое?) образование?

>--- См. Выше. Я всё прогуливаю ... На кой ляд мне нужен универ ?
:-)

Ну накойхер ты тогда так распинаешься, поливая грязью НЕНУЖНУЮ тебе вещь?


>Они может и тупые на ваш взгляд, но дело своё знают !

Ну ну. У них просто управление здорово поставленно, а у нас приходиться наших менеджеров компенсировать универсальностью и гибкостью кадров. Эффективность конечно страдает...

>А наши может и умные ... Только по сторонам оглянитесь !
Во дворе моего дома КАЖДЫЙ год ищут клад ! (трубы)

Наверное не просто так и не по скудоумию...

>Вот такого я себе у них представить не могу ...
Это об уровне образования ! :-)

Просто у них деньги дают часникам (за трубы) и потом с них спрашивают, а у нас из государства выбивают...

>Я СЕЙЧАС УЧУСЬ ! А не очень давно !

Я вот тоже сейчас. И не понимаю в чем проблема.


>Как например на обогатительную фабрику в Воркуте брали на рвботу всех с ЛЮБЫМ высшим образованием ...
Смешно ? А они там работают ...

На какую работу? Наладчиков оборудования? Тогда правильно. Что-то специализированное? (типа настройки комплексови технологических процессов) - тогда не понятно..

>Эй, действующие стьюденты!!!
В студио, плз!

У нас выражение "в студию плиз" в форуме обычно по другому поводу употребляется :)

>Почему-то мне не вериться, что все настолько изменилось.
Ведь ВУЗы всегда консервативными были...

Ничего не поменялось практически (по сути). Кстати самыйе престижные универы наши, в порядке убывания - МФТИ, МГТУ, МГУ, Ленинградский универ, МИФИ. Так что не надо грязи ;) (у меня отец заканчивал МФТИ).
   

MiG31
Реконструктор

опытный

Что за вопрос?
   
+
-
edit
 

Asteroid

новичок
quote:
--- :-( Я тоже на первом курсе колледжа доказал сам кое-что на экзамене.
Мне поставили "4". В универе на 1 курсе у меня "5" было.
ТОЛЬКО Я ВОТ ТАК И НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ ДО СИХ ПОР НИ ПРО ИНТЕГРАЛЫ И ПРОИЗВОДНЫЕ.
И честно говоря не думаю, что я сильно много потерял.
Как показывает практика умения договариваться с людьми куда более востребовано чем высшая математика.
 


Мне кажется, что Вы неправильно выбрали учебное заведение.

quote:
--- Типа наезд на меня ? ОК. Понял. Молчу. Пока.
Потом буду матом выражаться !
ЯСНО ?
 


Как видно из вышеотквоченного Вам культурология действительно пошла не в прок...

quote:
Тестер, МиГ работает программистом. Поэтому он и такое говорит.
Программисты - народ особый, им академическое образование не обязательно. Но, честное слово, и не мешает. В особенности, если они не просто и-коммерсом с СУБД занимаются, а что-то хай-текное пишат.
 


Варбан, говорю как программист: даже если заниматься и-коммерсом с СУБД - разностороннее образование и широкий кругозор просто необходимы, иначе уровень такого программиста обычно оказывается ниже необходимого для работы.

quote:
Почему-то мне не вериться, что все настолько изменилось.
Ведь ВУЗы всегда консервативными были...
 


А ты по одному представителю студенчества не суди обо всех, кстати интересно где наш Орел учится?

Теперь лирика: когда нас всех 16-17летних, в основном вчерашних школьников, хотя были и те кто немного старше, 1 сентября 1993 деканат и учебная часть собрали вместе, вышел зам.декана по учебной работе и сказал: "Практика показывает, что сколько человеку знаний не давай - запомнит твердо в итоге он 10%. Вам предстоит изучить очень много, но мы не ставим своей целью впихнуть эти знания в ваши головы, мы хотим чтобы вы прежде всего усвоили методологию и основы математики, остальное вы всегда сможете взять из книг, потому что все в них будет для вас привычно и знакомо." - так оно и оказалось, учиться поначалу было просто тяжело, особенно мне выпускнику обычной средней школы, потом когда уже пошла специализация, мне тоже какие-то обязательные курсы казались лишними и лишь после я понимал их необходимость. И после такого наукодрома сейчас, через 3 года после окончания ВУЗа при отсутствии какого-либо занятия наукой, мне не потребовалось много времени, чтобы въехать в дипломные работы нынешних выпускников, хотя их тематика находится на стыке математики (пусть не высший пилотаж оной, но все же...) и биологии, которой я со школы никогда больше не изучал.

Кстати про биологию, точнее биологов. Как-то в конце 3-го курса (96 год) мне довелось помогать первокурсникам биофака сдавать зачет по высшей математики. Помню один парень мне признавался в своей очень большой нелюбви к математике, потом он пошел на кафедру генетики и через пару лет, столкнувшись с ним в метро, он неожиданно засыпал меня вопросами по фракталам, поскольку я ему помочь в этой области не мог, пришлось ограничиться советами с кем можно по этому поводу на мехмате поговорить и какие курсы можно по этому поводу послушать.

Так что я посоветую товарищу/господину Eagle не торопиться с выводами, как показал мой и не только мой опыт - это обычное студенческое ворчание (см. выше) на тяжелую жизнь - оно со временем пройдет: "Большое видится на расстоянии"

- Для чего студенту мехмата зубы?
- Чтобы грызть гранит науки в виде граненого стакана!
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Астероид математик, так что его ответ - прям по заказу Eagle.
И кстати, очень хороший ответ. Я хочу выделить:

Так что я посоветую товарищу/господину Eagle не торопиться с выводами, как показал мой и не только мой опыт - это обычное студенческое ворчание (см. выше) на тяжелую жизнь - оно со временем пройдет: "Большое видится на расстоянии"

Верно и доброжелательно!
   

Eagle

втянувшийся

>>ЗАЧЕМ Я "ИЗУЧАЛ" КУЛЬТУРОЛОГИЮ И СДАЛ НА "5" ЕСЛИ Я СЕЙЧАС ЕЁ ВООБЩЕ НЕ ПОМНЮ ?

CaRRibeaN>Все очень просто - нашим институтам позарез для контактов с западом требовалось название "университет", поэтому пришлось вводить гуманитарные предметы.


Единственный толковый ответ, который тем не менее не красит ... НАШУ УБОГУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ !!!!

>>Я вот например работаю на не очень тяжкой работе и получаю больше честных преподавателей.

CaRRibeaN>Мда, админом в клубе.


И ЧТО ?

CaRRibeaN>Между просим даже у нас в стране технические специалисты способны зашибать и 1000 и 2000 грина (я вот в одной такой фирме пол-года стажировался). Другое дело, что не всем такое перепадает.


Хм ... :-)

>>--- См. Выше про науки. Только вот вопрос - а где я её буду применять ? Работать инженером меня не сильно привлекает ...

CaRRibeaN>Зашибись. а зачем же получаешь инженерное (или какое?) образование?


Вопрос ! А что мне делать ? Мама сказала надо учится ... И я пошёл ... А теперь ей надо будет объяснить, что мне учёба не нужна ... Вот это единственное во всей истории что меня напрягает.
И маленькая поправка - в универе получаю диплом - а образование получаю в другом месте ... :-)

CaRRibeaN>Ну накойхер ты тогда так распинаешься, поливая грязью НЕНУЖНУЮ тебе вещь?


А мне противно стало смотреть на постинг Артёма. Бесит ...
Верите нет - но уродство надо всем показывать !
А то будет ещё хуже !

>>Они может и тупые на ваш взгляд, но дело своё знают !

CaRRibeaN>Ну ну. У них просто управление здорово поставленно, а у нас приходиться наших менеджеров компенсировать универсальностью и гибкостью кадров. Эффективность конечно страдает...


Да неважно что у них там и как поставлено ... У них всё ... Немного по-другому ...

>>А наши может и умные ... Только по сторонам оглянитесь !
CaRRibeaN>Во дворе моего дома КАЖДЫЙ год ищут клад ! (трубы)

CaRRibeaN>Наверное не просто так и не по скудоумию...


МНЕ СМЕШНО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
У меня друг работает в "водопроводной" фирме - так он мне много интересного про современный маразм рассказал ...

>>Вот такого я себе у них представить не могу ...
CaRRibeaN>Это об уровне образования ! :-)

CaRRibeaN>Просто у них деньги дают часникам (за трубы) и потом с них спрашивают, а у нас из государства выбивают...


Некритично ... Но уродство налицо.

>>Я СЕЙЧАС УЧУСЬ ! А не очень давно !

CaRRibeaN>Я вот тоже сейчас. И не понимаю в чем проблема.


Нет проблем. Универ отправляется в далёкие дали. Это для большинства отмазка от армии - обратите внимание на количество контрактников ...

>>Как например на обогатительную фабрику в Воркуте брали на рвботу всех с ЛЮБЫМ высшим образованием ...
CaRRibeaN>Смешно ? А они там работают ...

CaRRibeaN>На какую работу? Наладчиков оборудования? Тогда правильно. Что-то специализированное? (типа настройки комплексови технологических процессов) - тогда не понятно..


Там они все такие - квалифицированных специалистов там давно не осталось ... Разбежались ... Наберали кого-попало ...
Юристов, врачей, поваров ... Лишь бы диплом хоть какой-то был ...
   

Eagle

втянувшийся

Asteroid>Мне кажется, что Вы неправильно выбрали учебное заведение.


Порекомендуйте ... :-)

Asteroid>Как видно из вышеотквоченного Вам культурология действительно пошла не в прок...


Классно ... Ладно, без комментариев ...

Asteroid>А ты по одному представителю студенчества не суди обо всех, кстати интересно где наш Орел учится?


Южно-Уральский Государственный Университет.
АС-230 группа.
   
AU animus ulterius #28.04.2001 21:27
+
-
edit
 

animus ulterius

втянувшийся
>>>приходилось бы. Это самый яркий пример уродства нашей системы >>обрахования - запихать в голову ГОРУ НЕНУЖНЫХ знаний, >>которыми пользоваться 95% студентов не будет никогда. И >>ставить "2" за их незнание. Уродство. Я с Вами на эту тему >>готов жестко подискутировать, только топик будет другой, но
fast>кое-что скажу здесь.

Я тоже, т.к. имею редкую возможность сравнивать нашу и вражескую системы КАЖДЫЙ день.

>>>На хрена мне изучать культурологию на 1 курсе, когда я на втором уже всё забыл ?
fast>Потому что 90% знаний на первых трех курсах - базисный, то есть необходимы для перехода на другой качественный уровень.

Точно так. Однако наши пошатнулись в западную сторону, и нам на 1-2 курсах ввели всякий БРЕД вроде философии, философии истории (или истории философии - не помнил никогда :) , и т.п. Вместо этого мы все (группа) ещё тогда хотели чего-то по делу, но в традиции советской школы не входила возможность коррекции программ :(

>>>НА ХРЕНА НАМ БЫЛО ИЗУЧАТЬ ВЫСШУЮ МАТЕМАТИКУ, если все рады её забыть после сдачи последнего экзамена/зачёта ?
fast>В школе я ненавидел две вещи - математику и литературу и думал, что никогда в жизни я этим не буду заниматься.
fast>Затем окончил политех с дипломом инженер-математик и работал 4 года замредактора в крупнейшей областной газете в Томской области.
fast>А потом был пригашен программистом в весьма приличную компанию.

Меня тоже посещали подобные мысли на 1-2 курсах, плюс к тому ТОЭ. Однако когда пошли предметы вроде твердотельные приборы, и схемотехника, надо было вспоминать диффуры и всё остальное. Но это ещё цветочки. Когда (позже) я зарылся в обработку сигналов, тогда вот математику добрым словом и вспомнил. Жаль только учили нас не тому что нужно, а всему подряд (из математики), но это из-за незнания ЗАЧЕМ нам собственно математика.
Добавлю также что особенно ФИЗИКА, в не самом поверхностном её виде, ох как полезна потом, но не сразу. Но ПОТОМ вы учить ее уже не будете, поезд ушёл.

Мой вам совет, прогуливайте философию сколько душе угодно, если это не повредит, но в математике и физике найдите области, которые вам понадобятся в будущем, и не пренебрегайте ими. Разница между Инженером и техником, со всеми последствиями, лежит в глубине знаний. Если из чипом можете собрать схему - вы уже техник. А вот сделать видимо невозможное - работа инженера.

>>>Ставлю 100 против 1, что не решит!
fast>Правильная система образования учит не заниматься накопительством знаний (голова - не чердак), а умением находить нужные знания и уметь заниматься самообразованием.

Вот так и живём, вопреки системе образования :)

fast>Самым показательным преподователем был у меня в родном советском универе по ТОЭ (теория основ электроники), так вот на экзамены он даже не смотрел, что ты там написал в билете, а задавал вопросы по теме на сообразительность. Типа : вот если к транзистору добавим второй эммитер, как его можно использовать ?" Все зубрящие отличники сразу отваливались.

Такой экзамен был бы похоронами во многих западных универах, может кроме крутейших с высокими стандартами. Кругозор даже в своей области у большинства студентов как диаграмма направленности у лазера - шаг вправо, шаг влево, и всё, растопыренные глаза полные искренного удивления.

fast>Есть две системы образования
fast>1. (американская)
fast>2+2= выбери правильный
fast>a. 3
fast>b. 4
fast>c. 5
fast>2. старая советская
fast>2+2 = x
fast>a. найди результат
fast>б. напиши и докажи теорему, подтверждающую результат.
fast>--------------------------------------------------------
fast>Однажды на экзамене по математическому анализу (200 билетов, в каждом по 2 теоремы, куча лемм. )
fast>Я не знал одной теоремы (физически не возможно все выучить), но я практически вывел эту всю теорему и пролучил заслуженную оценку. Это я называю результаты системы.

Это понимание предмета, т.е. лучший результат обучения. Но в советской нужно кое-что улучшить - несколько приблизить изучаемую теорию к будущим её применениям. Нас например учили всему из математики, и вылетело из головы многое. Но нужно-то было это для обработки сигналов, и твердотельной электроники в основном. Это пример.

fast>Кстати американская система образования (которую упорно навяливают современным школьникам) - на одном из последних мест в мире. Я бы сказал просто ее нет.

Я бы высказал на эту тему пару тезисов, но "не при детях" :)
   

Eagle

втянувшийся

ПОСЛЕДНИЙ МОЙ ПОСТ В ЭТОМ ТОПИКЕ !

GrayCat>Заранее прошу прощения за наезды.

:-) Это по-нашему ...
Ниже в мой адрес допущены высказывания разной степени корректности - из этого следует, что я таки добрался до Ваших мозгов. Это меня радует.

>>>>>На хрена мне изучать культурологию на 1 курсе, когда я на втором уже всё забыл ?

GrayCat>1. Нафига ты вообще поступил в ВУЗ?

А ... :-) Да как сказать ...
А нафига я родился ? Ещё вопросы есть ?
GrayCat>2. Не все же всё забывают.

:-) Громкий смех. Соберите на досуге статистику ...
И плачьте потом над ней ...
Я студент - я знаю о чём я говорю.
GrayCat>3. Тебе народ ДАЕТ ЗНАНИЯ. Если ты не платишь за обучение - ХВАТАЙ ХАЛЯВУ ПОКА ДАЮТ! Потом такого уже не будет. Если платишь - ПОЛУЧИ МАКСИМУМ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ! Хотя наверняка они не твои, а родителей, и тебе пофиг...

Я бюджетник. При желании с моей зарплатой могу сам себе оплачивать обучение. На шее у родителей давно уже не сижу. Кормлю себя сам. А народ мне ничего не даёт ... Вам рассказать какое техническое состояние корпусов универа ?

Eagle>>--- Смешно ! На какой качественный уровень ???

GrayCat>Ну, видимо, тебе этот уровень не грозит.


:-)

Eagle>>ЕЩЁ РАЗ ВОПРОС !
Eagle>>ЗАЧЕМ Я "ИЗУЧАЛ" КУЛЬТУРОЛОГИЮ И СДАЛ НА "5" ЕСЛИ Я СЕЙЧАС ЕЁ ВООБЩЕ НЕ ПОМНЮ ?

GrayCat>Вот это тебе решать, куда применить знания.


Вот я решаю ...

Eagle>>Что мне это дало ... Я вот не пойму ! Может объясните ?

GrayCat>Наивные преподаватели надеются, что ты все же САМ поймешь. Рано или поздно.


А на кой они (преподаватели) тогда нужны ?
Я например ассемблер сам изучал - но при грамотном преподе я бы уже монстром программирования был-бы ... Токмо ...
Ну ладно, речь не об этом.

>>>>>НА ХРЕНА НАМ БЫЛО ИЗУЧАТЬ ВЫСШУЮ МАТЕМАТИКУ, если все рады её забыть после сдачи последнего экзамена/зачёта ?

GrayCat>А какого черта ты вообще в универе делаешь!? Ах ну да, косишь от горячо любимой тобой армии...


Протираю штаны. :-)

Eagle>>--- Ради Бога ! Только МАААААЛЕНЬКИЙ НЬЮАНС !
Eagle>>90% процентов выпускников не работают по специальности !
Eagle>>Желаете оспорить это утверждение ?

GrayCat>Так вот именно тот ЗАПАС знаний, который дают приличные ВУЗы, и позволяет им работать не только по специальности.


:-) Смешно. Учимся в ВУЗах чтобы никогда не работать по специальности ? Не кажется, что вот именно это напрасная трата народных денег ? Или у нас их как всегда много - на всех хватит ?

Eagle>>В университетах преподаватели не опускаются на уровень студента ...

GrayCat>Извини, но в университет, как предполагается, идут уже взрослые люди. Или с тобой нужно до 40 лет как с ребенком возиться?


(грустная улыбка)

GrayCat>Кстати, насчет "опускаются и доходят до каждого". Вот наш преподаватель по РТ. Он готов "4" поставить любому человеку с зачеткой. "5" он поставит, если ты кое-как понял, как работает макет. Профессор прекрасно понимает, что если у человека нет тяги к РТ, то требовать от него многого и нет смысла, а тогда зачем же человеку портить жизнь грязью в зачетке. Но вот если у меня, например, ЕСТЬ тягя к РТ - до МЕНЯ он "опускается". При уже поставленной "5", он еще раз объяснит мне всякие тонкие вещи, покажет более оптимальные методы рассчета, расскажет, где почитать. Он видит во мне УЧЕНИКА! А на "балласт" нет смысла и силы тратить.


И ... И ??? ВЫ топик внимательно читаете ?
У Вас похоже действительно со зрением плохо.

Eagle>>По-этому я помню много из колледжа и почти ничего не помю с перврго курса универа, хотя я сейчас на втором !

GrayCat>Не волнуйся, почти все, что было на 1-м курсе, потом еще раз повторяется. На новом уровне, естественно :-)


:-)

fast>>>Есть две системы образования
fast>>>...

Eagle>>--- Агась ! Похоже ! Вопрос - что лучше ?

GrayCat>Это смотря с чьей точки зрения. С точки зрения родителей, вбухавших часть бюджета в твою учебу - лучше, конечно, амовский вариант. Тесты сдал, "корочку" получил - вот и зримая "квитанция" за потраченные деньги.


Родители в мою учёбу денег вкладывать принципиально отказались сразу. Так, что этот вариант отпадает.

GrayCat>Только вот почему-то большая часть исследований в Штатах производится приезжими...


И ? Стастику пожалуйста. И про ядерную бомбу незабудьте. И про первый сверхзвуковой полёт. И про самолёты-невидимки.
И про то, что Америка - страна приезжих тоже не забудьте.

Eagle>>ТОЛЬКО Я ВОТ ТАК И НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ ДО СИХ ПОР НИ ПРО ИНТЕГРАЛЫ И ПРОИЗВОДНЫЕ.
Eagle>>И честно говоря не думаю, что я сильно много потерял.

GrayCat>Вот уж точно - НЕ ДУМАЕШЬ... :-(


:-)

GrayCat>Для справки: базовый аппарат - производные/интегралы - используется практически ВЕЗДЕ, от ядерной физики до микроэкономики. Толку от всех твоих универских знаний, без мат. аппарата - НОЛЬ. Ты ж не сможешь их применить.


Где я их буду применять ? В водопроводной трубе ? Или вместо компа вручную буду рассчитывать параметры ?

Eagle>>Я вот например работаю на не очень тяжкой работе и получаю больше честныз преподавателей.
Eagle>>БЕЗ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ !

GrayCat>Ну что ж, значит, ты все-таки ГЛУП. Ведь на образование ты тратишь ВРЕМЯ, а оно, как известно, - ДЕНЬГИ. Итак, ты теряешь так дорогие твоему сердцу ДЕНЬГИ на то, что тебе больше не пригодится. Отчисляйся и зарабатывай побольше, глядишь, вместо тебя кого-то более способного примут.


Читайте топик внимательней ... Про количество студентов в группах ...

Eagle>>А где наши достижения в области ... авиации ?
Eagle>>РАЗ У НАС ЛУЧШАЯ В МИРЕ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ?

GrayCat>Они и были, эти достижения, пока не попытались на американскую систему ЖИЗНИ перейти. К счастью, высшее образование это пока не так сильно затронуло...


Виктор Суворов - замечательный писатель.
Ту-144 - замечательный самолёт. Только летает почему-то Конкорд.
Я к тому, что не всё у нас лучше чем у них, и что не всё у них лучше чем у нас ...

Eagle>>--- См. Выше про науки. Только вот вопрос - а где я её буду применять? Работать инженером меня не сильно привлекает ...

GrayCat>Хмм. А ученым - привлекает? Нет? Тогда еще раз - не теряй свое время на асолютно бесполезное ДЛЯ ТЕБЯ образование.


Это уж мне решать, где терять моё время. :-)

GrayCat>Чтобы стать бухгалтером - достаточно закончить 2-месячные курсы. Web-программистом - хватит технического английского. Что у нас там еще сегодня востребовани? Увы, чтобы продвинуться дальше, В/О все-таки уже понадобится. А слесари/токари сейчас не в моде.


Где-то я это уже слышал ... Токмо преподы с высшими образованиями получают намного меньше чем я ... К чему-бы это ?

Eagle>>--- См. Выше. Я всё прогуливаю На кой ляд мне нужен универ ? :-)

GrayCat>No comments :-(


:-)

Eagle>>Теперь дошло, что не я тупой, а ...

GrayCat>Да простят меня модераторы... ТЫ ТУПОЙ! а задача образования - вывести тебя из этого состояния.


Тут нет модераторов. Так, что можно и не это сказануть.
:-( А задача образования - дать мне понять, что мне на самом деле нужно. Только вот у нас УРОДСКАЯ система на это не рассчитана. :-(


GrayCat>Вот. Немного погорячился, конечно.


Как всегда в Вашей жизни.

GrayCat>Не секрет, что в любом ВУЗе 80% студентов - "балласт", вроде Eagle-а. И весь огород городится только ради тех 20%, из которых получится кто-то стоящий. Так пусть учиться будут будущие ученые и инженеры, а "балласт" пойдет сетки администрировать.


Я балласт. Пойду рассказывать всем своим знакомым, что я балласт ... :-) Они даже смеятся не будут ...

tester>>Вы как в том анегдоте ( что ж тебе, революционер,ей-богу, царь-батюшка, пирожками торговать мешал?). Читайте, у меня свой интерес , может Вы ссылочку сбросите на интересню книгу.


Я жадный. :-) Второе - не знаю я такого анекдота.
Так, что это высказывание мимо кассы.

tester>>В универы, считается, люди приходят сознательно за предлагаемым уровнем образования и предлагаемой программой обучения, а не за воспитанием. Именно то, что человеку хватило интеллекта отучится в любом универе говорит о его как min. уровне образованности, так и о способности заниматься делами на прямую не связанными со своми желаниями. ИМХО и в амовских универах престиж тоже не там где легко и понятно.

Eagle>--- Типа наезд на меня ? ОК. Понял. Молчу. Пока.
Eagle>Потом буду матом выражаться !
Eagle>ЯСНО ?

Первая реакция - даа!! Камень в Ваш огород.
Если не хватает мозгов учиться в этой стране, то при чем тут система образования? ( Знаете про плохово танцора...?)


Особенно мне нравится пассаж "в этой стране" ...
ЭТОЙ !!!!!!
:-)
Я напомню плохо видящим, что я имею ДИПЛОМ С ОТЛИЧИЕМ Воркутинского Горно-Экономического Колледжа.
И насколько мне известно, я поставил рекорд в сроках написания диплома - мне было жутко интересно и я ночами не спал чертил и писпл и рассчитывал - так мне хотелось его сделать !
И я его сделал - быстрее всех - даже Лёха Бесполуденнов который шёл на красный диплом с первого курса и то сделал его медленее меня.
У МЕНЯ БЫЛ ИНТЕРЕС К УЧЕБЁ ! ВО МНОГО БЛАГОДАРЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ !
ТОЛКОВЫМ ! :-)

Сидите в этом.
До свидания.
   

Zeus

Динамик

Tут уже несколько раз звучали цифры о 20% людей, делающих 80% работы или вроде того. Все это так, но как раз о них речи-то и не идет. Точнее, не должно идти. Ибо у них таких проблем, как правило, не возникает - с "лишними" знаниями и т.п. Просто, полагаю, большая часть здешних посетителей относится как раз к этому продуктивному меньшинству ;) и потому общая направленность реплик носит соответствующий характер.

Однако нельзя закрывать глаза на то, что проблема-то существует. Я уже не "действующий" студент (в этом году закончил МАИ), но легко могу подтвердить, что есть довольно большое число преподавателей (хотя и не 80%), "которые не хотят с нами заниматься, так как надо ... И каждый находит свой выход - ничего не объяснять и всё требовать ( а на экзаменах брать взятки) или всё объяснять и ничего не требовать (а на экзаменах ставить пятёрки)" (Eagle). Частично эта проблема объясняется нынешней... ммм... социальной ситуацией, и раньше таких было наверняка меньше, но все же...

В Штатах практикуется (насколько мне известно) такой прием: студенты каждый семестр ставят оценки преподам ;) И если оценки низкие, руководство вуза может уволить лектора. Поэтому они стараются "понравиться" - но в этом и порок такой системы, ибо личные симпатии далеко не всегда соответствуют качеству обучения.

Но это не самая большая проблема - в конце концов, ктo ищет, тот найдет, в том числе и знания. Более актуальной и интересной я считаю проблему учебного плана (в широком смысле), главным образом в свете заинтересованности студента. Тут я вижу два основных вопроса: те самые "лишние" предметы (или разделы) и последовательность обучения.

Факт, но преподавая культурологию, философию и т.п. на первых курсах (мы говорим об инженерных вузах), у людей очевидно отбивают желание когда-либо ее касаться - так же, как отбивают у многих школьников желание читать Толстого. На старших курсах преподавать эти предметы попросту бесполезно - студенты посещать не будут ;-). Я не могу предложить никакого рецепта - признаюсь, у меня философия на первом курсе вызывала такое же отторжение, как у Eagle ;) Сейчас же я, перед тем как оптом сдать все учебники, с удовольствием прочитал почти весь двухтомник по философии :) По большому счету, я согласен с GrayCat, что нельзя насильно запихивать детей (увы! - именно детей) после школы сразу в вуз. Человек должен осознанно идти учиться, а осознание приходит зачастую позже (но не всегда, разумеется - я, например, уже во 2-3-м классе знал, в какой вуз поступать буду ;) - но количество таких людей не превышает тех самых 20%...) Однако! Одного лишь аргумента - армия! - достаточно для создания существующего положения с поступлением в вуз. :(

Далее, сплошь и рядом студенты младших курсов жалуются на матан, физику и прочую общеобразоваловку. Действительно, даже та пусть небольшая часть студентов, которые осознанно идут в профильный вуз, на первых порах буквально сохнут - ну как же, поступали (допустим) в МАИ [учиться] строить самолеты, а нам тут про какую-то "дихотомию" рассказывают. И трудно бывает убедить (формально-то многие понимают или хотя бы догадываются), что нельзя изучать динамику полета, не зная теоретической механики, а ее - без дифференциальных уравнений и так далее. А еще если тот же матанализ ведет "чистый" математик и хотя бы на первой лекции не намекнет, для чего все это пригодится, совсем тоска. Ну и состав предмета, конечно, тоже. Например, доказательства теорем чаще всего просто тупо переписываются за лектором (а на экзаменах - списываются). А в самом деле - зачем? (я ставлю себя на место такого студента - p.s. надо же - уже лишь умозрительно ;) Нет никакого стимула думать. Хорошо, если попадется преподаватель, как у fast или GrayCat, который может добиться понимания предмета, но таких, как уже говорилось, меньшинство. Да и, в конце концов, инженеру совершенно нет смысла изучать все подряд теоремы/методы/способы даже из одной профильной дисциплины (что зачастую пытаются сделать "чистые" преподаватели), но необходимо знать, что вообще можно сделать в данной области и каким примерно образом - а уж дальше, если понадобится, сам найдет.
В этом смысле показателен опыт нашей кафедры (106 МАИ). В ней большинство предметов, так или иначе связанных со специальностью, ведет сама кафедра. Например, численные методы (изучаются те же самые методы, что и у математиков, но в удобном порядке и применительно к "живым" примерам; скажем, интегрирование дифуров раньше, на 2-м курсе, поскольку это необходимо сразу - для моделирования движения, например, а методы оптимизации - позже, после изучения расчетов ЛТХ); другой пример - теория вероятностей, превратившаяся в статистическую динамику.

В американской модели несколько иной подход, связанный с местной спецификой. Там студенты большинство курсов выбирают сами, и, хотя существуют требования типа "для выбора курса Х необходимо получить зачет по курсу Y", преподаватель чаще всего не может быть уверен, что слушатели в достаточной мере владеют аппаратом, и потому курсы, скажем, по квантовой физике начинаются с экскурса в основы матанализа и т.п. Причем на соседнем курсе происходит то же самое, и материал зачастую дублируется, оставаясь, по сути, поверхностным. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть любой американский учебник. Или даже книжку по программированию (коли тут много программистов) - мне попадались такие, которые начинаются с объяснения технологии включения компьютера :) (не могу не позлорадствовать, но на днях смотрел тамошние резюме программистов, и эти самые программисты не гнушаются отдельным пунктом указывать SKILLS ... software installation and deinstallation :)

IMHO, основная "заслуга" (не могу подобрать более адекватного слова, потому в кавычках) американской системы образования - в том, что она "выправляет" в какой-то степени это самое соотношение 20/80, хоть и ценой сужения кругозора и узкой специализации. Возможно, поэтому в Америке считается нормальным и даже поощряется, если бакалавр-математик идет в магистратуру на политологию, а Ph.D получает по философии...
Если, сильно огрубляя, у нас выпускается 20% гениев (условно) и 80% "балласта", то у них - 100% (ну, 80% ;) "средненьких". А вы что хотели? Они - технологи, и предпочитают пусть не идеальный, но стабильный и гарантированный результат.
   
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru